Путешествие в стиле лофт: тест-драйв минивэна GAC M8


GAC M8 занимает уникальную позицию на рынке премиальных минивэнов, стремясь предложить альтернативу традиционному Toyota Alphard. Удастся ли ему это?

Пионерлагерь «Сказка» – это живописный заброшенный комплекс, расположенный в Московской области. Он функционировал на протяжении 20 лет, до середины 90-х годов. В настоящее время он привлекает поклонников необычной архитектуры советской эпохи. Это – интересное место для поездки на выходных с семьей или друзьями.

Отправляемся на тест-драйв минивэна GAC M8. Его предшественник, GAC GN8, начал продажи в России в 2020 году и за четыре года завоевал доверие лишь двух сотен покупателей. А модель M8, пришедшая на замену, за год была реализована в количестве 1577 экземпляров. Является ли она настолько востребована?

GAC M8 отличается доступной стоимостью в своем классе. Недавно автомобиль представили в новой, эксклюзивной комплектации Lounge.

Внешний вид и технические характеристики GAC M8 Lounge соответствуют наиболее продвинутой 7-местной комплектации. Однако, салон «Лаунжа» имеет иное оформление

Предлагаем оставить лаунж для бизнес-клиентов, ведь не хочется разделять друзей или родственников перегородкой в лимузине. Пересядем в «Сказку» на семиместную версию GX Premium. Такой автомобиль M8 может служить и для деловых поездок, и для семейного использования.

Согласно прайс-листу, ощущение волшебства наступит еще до поездки в пионерский лагерь. Базовый комплект оборудования весьма щедрый, а топовая версия и вовсе представляет собой изобилие.

Важное в комплектациях:

Комплектация Цена Оснащение
GL от 5 499 999 руб. Система автоматического включения дальнего света; акустическое лобовое стекло с обогревом; обогрев рулевого колеса; подогрев и вентиляция передних и задних сидений, задние сиденья также оснащены функцией массажа; трехзонный климат-контроль; система распознавания дорожных знаков и разметки
GT 5 999 999 руб. (+ 500 тыс.) Контурная подсветка, запоминание настроек кресла водителя, электропривод двери багажника, системы кругового обзора, контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки. Кроме того, присутствует редкая подушка безопасности, расположенная возле заднего стекла
GX 6 299 999 руб. (+ 300 тыс.) Появляются столики, солнечные шторки и автоматизированная парковка
X Premium 6 499 999 руб. (+ 200 тыс.) Амортизаторы меняются на электромагнитные

Вероятно, в автомобиль также включены разработки, характерные для Toyota. GAC и Toyota давно сотрудничают, что китайская сторона подчеркивает. Они утверждают, что переняли у японской компании множество ценных знаний – принципы создания продуктов, производственные нормы и многое другое. При этом очевидно, что внешний вид M8 во многом напоминает Toyota Alphard.

Желание приукрасить

По сведениям бывших сотрудников пионерлагеря, его возвели для издательства «Детская литература», а оформляли художники, работавшие над книгами. Получилось что-то невероятно странное. Это обычный корпус, а рядом с ним – массивное здание, выполненное в причудливом стиле. Из него, кажется, тянутся руки в отчаянной мольбе о помощи. Русалка? Может быть, она тонет? Рядом с соседним зданием расположился гигантский осьминог, а к другому прикрепилась огромная камбала.

Не пропустите:  Внедорожник с ценой до 3 миллионов рублей: поиск "живого" рамы среди дилеров

GAC M8 сам по себе выглядит как произведение современного искусства, посвященное морской тематике. Его отделка не оставит равнодушными даже киты. Встречающий минивэн в зеркале заднего вида кажется подобным внезапной атаке матросов в зебрах — водители немедленно уступают левую полосу. Кузов чем-то напоминает стильную яхту. «Арт-Альфард»!

В квартирах лагеря беспорядочно выросли крупные бетонные конструкции, напоминающие кораллы, раковины и причудливые формы. С потолков сочится вода. Создается ощущение, что пионеры исчезли вследствие биологической катастрофы, и история «Сказки» подошла к завершению.

В салоне минивэна подобными деталями подчеркивается стремление создать ощущение роскоши. В результате получилась разнообразная комбинация элементов и фактур. Это напоминает название фильма «Все, везде и сразу». А в Китае, несомненно, ценятся подобные, щедро добавленные декоративные элементы с использованием бриллиантов.

Минивэн подсвечен переливами огней. По запросу он демонстрирует тематические шоу. Вы выбираете сценарий, и начинается игра светотехники. Это развлечение понравится и взрослым, и детям

Держите его семеро-пятеро

Минивэны часто сталкиваются с компромиссом: увеличение количества пассажиров приводит к уменьшению места для багажа. Для поездок по трассе М8 оптимальным решением будет перевозка до пяти человек, при этом часть задних сидений можно сложить, а за место у окна можно потягаться в случайной игре.

Багажное отделение отличается вместительностью, что особенно заметно после трансформации салона. Для увеличения грузового пространства с 516 до 1586 литров, третий ряд сидений сдвигается вперед и поднимается

У переднего пассажира расположение кресла наименее комфортное: количество регулировок ограничено, их невозможно сохранить в памяти, отсутствует подножка для ног. Наиболее привилегированные места, безусловно, находятся на втором ряду.

В топовой комплектации кресла-троны оснащены функцией памяти и электрорегулировками, в то время как в других версиях регулировка осуществляется механически. Они также предлагают подогрев, вентиляцию и массаж в спинках, а выдвижные секции обеспечивают дополнительное пространство для ног. На втором ряду предусмотрено достаточное количество подстаканников и разъемов для зарядки. Панорамная крыша подсвечивается декоративной подсветкой.

Чего еще хотелось бы пассажирам:

  • впереди — поддержки ног и массажера;
  • на втором ряду — управления аудиосистемой, экрана (-ов), разнообразия массажных программ;
  • на третьем ряду — подогрева.

В режиме Spa кресло откидывается для максимального расслабления, а массажер включается. Кажется, товарищу снится китайский спа-салон

Шутки в сторону

Водитель был удивлён, когда борткомпьютер показал расход масла в 10,2 литра на 100 километров. Оказалось, что это была ошибка в переводе: речь шла о бензине. Пробег был указан как «проезд».

Не пропустите:  Как Путин передвигался в США: от пикапа до гольфкара

Автобусные анекдоты, связанные с оплатой проезда, не применимы. Капитан судна чувствует себя комфортно, словно в просторном кроссовере, без нареканий на видимость. Когда размеры транспортного средства вызывают затруднения, активируется кнопка внешних камер, которая находится под рукой. К элементам управления претензий нет. Одобрена регулируемая по углу наклона подушка сиденья, предназначенного для длительных поездок, удачно спроектированный нижний отсек с розеткой и тремя USB-портами, традиционный дизайн приборной панели, фиксированные подрулевые лепестки и, в особенности, физический переключатель режимов движения.

Большой экран доставляет удовольствие благодаря качественной графике, интуитивно понятной структуре меню и быстрой реакции. Однако перевод оставляет желать лучшего: встречаются нелепые формулировки, такие как «заполнить текущий режим вождения», «аксессуары корпуса», «атмосферная лампа», «ручная сила поворота», «режим подвеса». Это вызывает недоумение…

На главной странице расположен элемент управления для оперативной регулировки температуры в салоне. Возможность быстрого охлаждения после парковки на солнце – это настоящее удовольствие

Теневые гонки

GAC M8 предлагается с двухлитровым турбомотором мощностью 231 лошадиную силу, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и передним приводом. На маршруте присутствуют извилистые участки дороги, с перепадами высот. Большим минивэнам не всегда легко справляться с подъемами, однако М8 заслуживает похвалы за свою динамику.

Каждый раз по-своему. Подвеска сглаживает неровности, работа двигателя ощущается мягкими колебаниями, напоминающими волны – они постепенно нарастают и затухают как в режиме комфортной, так и в спортивной настройке. Изменение скорости происходит без резких скачков, не вызывая дискомфорта… А пассажиры уже уснули! В салоне царит акустический комфорт. В топовой комплектации звук подавляется как лобовым стеклом, так и окнами. Аэродинамические шумы на высоких скоростях незначительны. В общем, полная тишина.

И как насчет гладкости хода? Подвеска с адаптивными амортизаторами предполагает выбор оптимального режима. В режиме комфорта мягкость и упругость сочетаются с ощутимой вертикальной раскачкой. Спортивный режим снижает крен кузова, но при этом добавляет вибраций от незначительных неровностей. Информативность рулевого управления и управляемость остаются на хорошем уровне вне зависимости от выбранного режима.

Предстоит установить, какая тайна компании скрывается за символом с надписью: «Теневой гонщик». Ускорение? Деактивация защитных электронных систем? Он высадил пассажиров, а сам, тайно, «теневой» же, оказался на треке.

Это индивидуальные настройки. Привлекает внимание, что реакция педали газа и скорость работы автоматической коробки передач здесь настраиваются по шкале от 1 до 5. Установили значение 4 – не избыточно, не недостаточно. Кратко говоря, это компромисс. Аналогично можно охарактеризовать и сам GAC M8 GX Premium.

Не пропустите:  Крах российского авторынка: падение на 28%

По данным бортового компьютера, средний расход топлива колебался от 8,5 до 12 литров на 100 километров

Чего не хватило в топ-версии:

  • газового упора капота;
  • проектора данных;
  • вентиляции бардачка и центрального бокса;
  • запасного колеса.

Среди конкурентов

Среди минивэнов, предлагающих широкий набор опций и комфорт, GAC M8 представляется наиболее выгодным вариантом с точки зрения соотношения цены и удобств. Мы не рассматриваем модели Haima 7X и Forthing M7, поскольку они имеют недостатки: малоизвестные бренды и ограниченные поставки. Стоит дождаться локальной версии Sollers ST7, которая, как ожидается, будет доступна по самой низкой цене среди китайских конкурентов.

Voyah Dream предлагается по цене от 8 800 000 рублей (без учета акций). Габариты автомобиля составляют 5315 х 1985 х 1800 мм, колесная база – 3200 мм. Доступны как гибридные, так и полностью электрические модификации. Мощность варьируется от 394 до 435 л.с. Автомобили предлагаются в 7-местной и 4-местной комплектациях

Вэны большого размера и с высоким уровнем комфорта пользуются популярностью у частных лиц, особенно для дальних поездок. Заметили, как увеличилось количество подержанных японских автомобилей недавнего выпуска? GAC M8 вынужден конкурировать и с такими моделями. В их число, конечно, входит и хорошо известный Alphard.

Понравилось Не понравилось
Оснащение топ-версии Разномастная отделка
Удобство второго ряда Плохая отзывчивость пультов
Трансформация третьего ряда Халтурная русификация
Работа подвески Отсутствие запаски
Шумоизоляция Паузы АКП
Технические характеристики GAC M8 GX Premium
Тип Минивэн
Число посадочных мест 7
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5212/1893/1823
Объем багажника, л 516–1586
Снаряженная масса, кг до 2245
Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1991
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 231/5250
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 380/1750–4000
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 7,0
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 9,7
Объем топливного бака, л 65
Цена, руб. 6 499 999
Александр Катаев

Похожие статьи