Продажи Solarisa растут.
Легковые пертурбации
Снижение продаж новых легковых автомобилей составило 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период реализовано 342 278 машин, тогда как годом ранее – 465 709.
Изучение показателей ежемесячно выявляет ряд значимых направлений.
- Продажи снизились сильнее всего в марте (-46% по сравнению с мартом 2024 года).
- В апреле отрицательная тенденция ослабла на 26%.
- В апреле текущего года продажи выросли на 28% по сравнению с мартом.
Лидеры и аутсайдеры
Продажи автомобилей Lada снизились на 33% по сравнению с прошлым годом. В апреле 2025 года было продано 28 523 автомобиля этой марки (в прошлом году — 42 594). Доля бренда на рынке сократилась с 31,4% до 28,4%.
Десять самых популярных брендов демонстрируют интересный тренд: лишь два из них увеличили продажи.
- Belgee (+29%, 3909 штук);
- Solaris (+130%, 2300 штук).
Наибольшее падение продемонстрировали:
- Omoda (-46%, 2619 штук);
- Changan (-46%, 4490 штук).
Кроссоверный микс
В России продажи SUV всё ещё растут, несмотря на общий спад рынка. В январе-апреле было реализовано 164 898 кроссоверов. Это на 30,6% меньше, чем за тот же период прошлого года. Доля SUV от всех проданных автомобилей составила рекордные 68,2%.
Топ-3 самых популярных кроссоверов:
- Haval Jolion — 11 879 штук (-26%);
- Chery Tiggo 7 Pro Max — 11 066 штук (+15%);
- Lada Niva Travel — 8657 штук (-32%).
Китайские производители всё активнее закрепляют за собой лидерство в сегменте SUV, заняв восемь мест из десяти в рейтинге самых продаваемых моделей.
Коммерческий транспорт
Продажи легковых коммерческих автомобилей в первом квартале 2025 года снизились на 20% и составили 18 143 единицы. В то же время выделяются необычные тренды в распределении рыночных позиций.
- Производители из России занимают 93% рынка (16 476 единиц).
- Количество китайских брендов увеличилось с 687 до 750.
- Показатель долей китайских лёгких коммерческих автомобилей составил 4,2%, увеличившись на 1,2 процентных пункта.
Foton лидирует среди китайских коммерческих автомобилей, показав рост продаж на 168% – с 131 до 351 единиц.
Вторичка
На вторичном рынке ситуация несколько лучше, показатели более устойчивы. За прошлый месяц в России продали 603,7 тысячи автомобилей. Это лишь на 3,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сравнивая с мартом 2025 года, эксперты отмечают рост на 12,4%.
Основные тренды вторичного рынка:
- легковые авто: 531,6 тысячи штук (+12,9% по сравнению с мартом, -3,2% по отношению к апрелю 2024 года).
- пикапы: рост на 5,5% в годовом выражении;
- LCV: +9,2% к марту, но -1,8% к апрелю 2024 года;
- Тяжелая техника показала рост на 9,6% по сравнению с мартом и снижение на 5,2% год к году.
Перспективы авторынка
Потребители всё больше обращают внимание на китайские марки, в то же время спрос на подержанные машины, которые считаются более экономичным вариантом по сравнению с новыми, остаётся высоким.