Что означает стрелка на светофоре и как за её пропуск накажут

VozBox  » Новости »  Что означает стрелка на светофоре и как за её пропуск накажут

На городских перекрёстках всё чаще появляются светофоры с дополнительными секциями. Обычно стрелка разрешает поворот – налево или направо, даже когда основной сигнал горит красным. Однако иногда вместо привычных поворотов можно заметить зелёную стрелку, направляющую движение вперёд. В связи с этим у водителей вполне закономерно возникает вопрос: для чего нужен этот сигнал, если движение прямо и так разрешено обычным зелёным сигналом светофора?


Ответ заключается в соблюдении правил дорожного движения. В частности, пункт 6.4 ПДД поясняет: чёрная стрелка на основном зелёном сигнале означает, что рядом располагается дополнительная секция, предназначенная для движения в другом направлении. Обычно при движении прямо этой секцией не пользуются, так как отдельную стрелку для этого чаще не предусматривают.


Несмотря на это, опыт показывает, что такие светофоры начинают внедрять. Их количество пока невелико, но в перспективе они могут стать повсеместными. С первого взгляда может показаться, что дополнительная секция запутает водителей. Однако цель состоит в том, чтобы организовать движение таким образом, чтобы водителям было легче ориентироваться, а транспортные потоки распределялись более предсказуемо и безопасно.


При красном сигнале светофора, если в боковой секции загорелась зелёная стрелка, разрешено движение только в направлении, указанном этой стрелкой. Иной манёвр, например, разворот или поворот, считается проездом на красный свет. Это влечет за собой административную ответственность: предусмотрен штраф, а в некоторых случаях – лишение водительского удостоверения.


Организация дорожного движения такого типа обычно применяется на пересечениях, которые характеризуются сложной конфигурацией, например, когда несколько дорог пересекаются под острым углом, и единственный способ проезда – движение прямо. В таких ситуациях основной светофор часто постоянно показывает красный сигнал, в то время как зелёная стрелка горит практически непрерывно, выполняя функцию отдельного разрешающего указания.


Даже если горит зелёная стрелка, водитель не получает никаких преимуществ перед другими участниками движения. Если в этот же момент загорается основной зелёный сигнал или функционируют другие секции светофора, необходимо учитывать установленные приоритеты и предоставить преимущество другим транспортным средствам. По своей сути, это динамический аналог знака «Уступи дорогу», реализованный посредством работы светофора.