Почему дальнобойщики ездят в плотном скоплении на трассе, затрудняя обгон

VozBox  » Новости »  Почему дальнобойщики ездят в плотном скоплении на трассе, затрудняя обгон

На дорогах общего пользования нередко встречается следующая ситуация: колонна грузовых автомобилей, двигающаяся одна за другой, занимает большую протяженность, и для легковых транспортных средств такая процессия становится ощутимым затруднением, поскольку обойти её весьма сложно, а иногда и не представляется возможным.


Даже один грузовик создает значительные затруднения. Он движется с меньшей скоростью, чем остальной транспорт, ограничивает видимость и полностью занимает полосу движения. Если же несколько грузовиков следуют друг за другом, дорога становится непрерывной цепочкой из большегрузов.


Объяснение такой манеры вождения довольно простое: первый водитель выступает в качестве лидера, а остальные следуют за ним. Радиосвязь помогает им поддерживать заданный ритм и синхронно выполнять действия – снижать скорость, перестраиваться, сигнализировать. В результате формируется не просто процессия, а скоординированный комплекс, в котором каждый участник точно взаимодействует с остальными.


Для других водителей это представляет собой серьезное затруднение, поскольку у дальнобойщиков крайне ограничены возможности для маневрирования, обгон становится небезопасным, а вероятность ошибки возрастает в разы. В конечном итоге, длинный ряд грузовиков превращается не просто в помеху, а в потенциальную угрозу возникновения аварий.


Формирование колонн грузовых автомобилей также обусловлено стремлением к экономии топлива. Ведущий автомобиль в колонне испытывает на себе сопротивление встречного потока, в то время как последующие машины движутся в так называемой «тени», что позволяет значительно снизить расход горючего. На протяжённых маршрутах эта выгода становится существенной: даже небольшая экономия, составляющая несколько процентов, для транспортного средства большой грузоподъёмности может привести к ощутимой сумме.


Существует и другая причина, по которой дальнобойщики предпочитают двигаться в плотных колоннах, помимо экономии топлива. Когда грузовики едут близко друг к другу, другим транспортным средствам сложнее вклиниться в их строй. Это также выгодно для самих водителей: транспортная цепочка движется в едином темпе, что уменьшает вероятность опасных маневров. Стабильность движения напрямую зависит от количества промежутков между машинами.


Не стоит игнорировать и влияние человеческого фактора. Зачастую причина кроется не в расчетах, а в эмоциональном состоянии водителя. Некоторые из них намеренно не позволяют легковым автомобилям занять свободное место или совершить обгон колонны. В такой ситуации оптимальным решением будет воздержаться от напора и не подвергать себя риску: грузовой автомобиль, имеющий вес в несколько десятков тонн, всегда окажется сильнее, и безопаснее будет дождаться подходящей возможности.


По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, водители транспортных средств, длина которых превышает семь метров, должны, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, соблюдать на двухполосной загородной дороге такую дистанцию, которая обеспечит безопасный обгон. Это означает, что транспортные средства должны предоставлять легковым автомобилям возможность вернуться в основной поток движения.


В действительности ситуация оказывается гораздо сложнее. Если легковой автомобиль пытается встроиться между большегрузными транспортными средствами, водитель одного из грузовиков зачастую намеренно уменьшает расстояние, блокируя попытку маневра. Подобное поведение является препятствием для обгона и прямо нарушает пункт 11.3.


В подобных ситуациях предпочтительнее не пытаться найти возможность проскочить между транспортными средствами, а дождаться удобного места и объехать всю колонну за один раз. Этот прием требует выдержки, однако позволяет снизить вероятность столкновения с другими автомобилями и избежать разногласий с водителями большегрузов.