Обзор достоинств и недостатков VGV U70 Pro, самого доступного по цене семиместного внедорожника.
Производитель VGV предлагает трёхрядный кроссовер по цене автомобиля LADA. Аббревиатура, состоящая из трёх букв, компания интерпретирует как «Очень хороший автомобиль».
Новый бренд принадлежит китайской компании Sinotruk, а производство кроссоверов происходит на белорусском заводе «Юнисон». Давайте оценим качество семиместного VGV U70 Pro, его сходство с грузовиками и оправданность цены.
Много машины не бывает?
Стоимость кроссовера весьма доступна: базовая комплектация Comfort в семиместном исполнении оценивается в 2 миллиона 359 тысяч 900 рублей без скидок и акций. Для сравнения, цены на универсал LADA Vesta SW Cross с пятью местами начинаются от 1 миллиона 879 тысяч рублей, а топовая версия с автоматической коробкой передач — от 2 миллионов 197 тысяч рублей. Почти такая же сумма просят за пятиместный VGV — полноправный кроссовер иностранного производства. Стоит ли обдумать этот вариант?
Внешний вид U70 Pro сдержанный, именно это и делает его привлекательным. Из всех возможных украшений, придуманных китайскими дизайнерами, можно выделить только тонкую красную полоску на переднем бампере.
В остальном — без изысков. Больше важно, что рейлинги на крыше и светодиодные фары входят в базовое оснащение. Как и беспроводной доступ, вентиляция салона и открывание багажника с пульта.
Какие есть опции
Много полезных опций доступны в VGV U70 Pro базовой версии. Например, здесь предусмотрено подогрев лобового стекла, руля и форсунок стеклоомывателя, а также подогрев передних сидений. Сиденья достаточно удобны благодаря набору регулировок. Правда, настройки исключительно механические. В топовом комплектации у водительского сидения есть электропривод. Поясничный упор производитель не предлагает ни в одной комплектации.
Несмотря на обилие преимуществ, качество сборки вызывает нарекания. Например, дверями нужно энергично хлопнуть, чтобы они плотно закрылись, как в грузовике. При открывании ручками салона ощущается подвижность дверей вместе с фиксатором: крепление слабовато.
Экран мультимедийки диагональю 10,25 дюйма — простой и понятный: минимум графических элементов, предустановленных настроек и меню с иконками. Пролистывая разделы, можно столкнуться с трудностями перевода или переноса по слогам в названиях пунктов и категорий как на головном устройстве, так и на приборной панели.
Есть ли глюки
Мультимедийная система интегрирована с навигацией и другими Яндекс-сервисами. Меню простое в использовании, сенсор реагирует точно, операционной системе Android хватает мощности.
Кондиционер отвечает за климат в салоне, на втором ряду предусмотрены воздуховоды. «Управление погодой» расположено на центральной панели как с помощью физических кнопок, так и в виде виртуальных – при выборе соответствующего пункта в меню. В связи с тем, что это кондиционер, а не климат-контроль, шкалы и обозначения выбранной температуры отсутствуют, хотя цифровое управление предполагает их наличие.
Порой экран не регистрирует нажатия кнопок управления климатом и не реагирует на включение кондиционера. Но сменить настройки можно ощутить: всего одно-два деления вверх, и вместо прохладного воздуха из дефлекторов потечет горячий. И наоборот. Такой неполадки в работе климатических систем встречаются у многих китайских автомобилей, даже если сборка выполнена в Беларуси.
В кроссовере сэкономили на беспроводной зарядке. Долго не вспоминал про провод для машины. Хорошо, что в U70 Pro три порта USB: два для пассажиров сзади и один для передних мест.
В передней части салона удобный подлокотник с вместительной нишей. Подстаканник, который можно сдвинуть, позволяет использовать весь объем встроенного пространства. В глубине ниши есть еще один держатель для стакана, который пригодится в дальней дороге.
В VGV U70 Pro есть камера заднего вида, но изображение получается не очень четким, а разметка не подвижная. Лучше, чем вообще её отсутствие, конечно. А если камера не справляется, то сигнализирует парктроник.
Что предлагает салон
Вместиться за руль оказалось легко. Но отсутствие возможности регулировать по высоте рулевое колесо кому-то может показаться неудобным. Даже при моём росте 186 см хотелось бы расположить руль ближе к себе хотя бы на пару сантиметров.
Второй ряд сидений не вызывает нареканий. Места хватает в плечах, над головой и в коленях. Диван и откидное кресло оснащены продольной регулировкой, предоставляющей возможность освободить дополнительное пространство для ног пассажиров третьего ряда или же увеличить межкресельный объем до передних сидений.
Здесь также регулируется угол наклона спинки, что пригодится в продолжительных путешествиях: можно отклониться назад или наоборот, принять более прямостоячее положение.
Третий ряд — номинальный. Однако его все же существует. Дети обожают трехрядные автомобили, с удовольствием занимая последний ряд. Для них это всегда превращается в личный игровой уголок. А вот взрослым провести там даже полчаса пути – испытание: спинки стоят вертикально, колени располагаются высоко, места — впритык.
Хорошо, что даже при вертикальных спинках кресел в багажном отделении остаётся место для пары-тройки спортивных сумок.
Сложенные третий ряд сидений освобождают 980 литров пространства для груза. Если сложить спинки задних рядов, полезный объем грузового отделения увеличивается до 1800 литров. В таком случае спинки укладываются в ровный пол, что позволяет разместить здесь пару спальных мешков и превратить VGV U70 Pro в комфортное и теплое жилище.
Как на ходу
VGV U70 Pro доставил удовольствие в езде. Толстый руль непривычно ложится в руки, немного смазывая ощущения от анатомических приливов на ободе. Со временем перестаешь замечать нестандартную толщину, но при быстрой перекладке об этом вспоминаешь. Неужели из-за грузовиков?
В движении кроссовер весьма приятен: тих, комфортабелен и, что даже странно для китайского автомобиля, послушен рулевому воздействию. Усилие на руле настраиваемое. Для себя я выбрал стандартный режим, в котором баранка не «пережимается», но и не становится ватной. В самый раз, чтобы и чувствовать автомобиль, и наслаждаться управлением.
По асфальту VGV U70 Pro едет мягко, плавно. Его не разматывает и не раскачивает на поперечных волнах и «упавших полицейских». Подвеска хорошо справляется с неровностями и даже на проселке ведет себя достойно, показывая достаточный запас хода для задорной езды по ухабам.
Что по технике
Под капотом установлен любимый мотор китайских производителей — турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 143 лошадиные силы. К нему сопряжен настоящий шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором. В целом работа тандема согласованная. Иногда АКП старается как можно быстрее перейти на вторую передачу. Для разгона большого кроссовера с места максимально энергично лучше использовать ручное переключение передач. В автоматическом режиме разгон до 100 км/ч кажется медленнее заявленных 11 секунд.
Мощность в 207 Н·м доступна в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В этот момент двигатель проявляет тягу и энергию. Мотор лучше разгоняет машину в движении, чем с места. Для обгона таким мотором необходимо тщательно просчитать ситуацию.
Расход топлива, заявленный производителем — 7,8 литра, нами не подтверждён. Бортовой компьютер показывал 10 литров на каждые 100 километров.
Чтобы проверить расход, необходимо через кнопку на руле вызвать меню бортового компьютера.
Он выведет информацию в виде таблички, которая исчезнет через несколько секунд. Зафиксировать значение расход топлива постоянно невозможно.
Что в итоге
VGV U70 Pro занимает нишу между LADA Vesta SW Cross и Chery Tiggo 8 Pro Max, который будет стоить на миллион дороже. Версия VGV U70 Pro начинается там, где заканчивается топовая комплектация LADA Vesta SW Cross, предлагая трехрядный и вместительный кроссовер. Несмотря на отсутствие ультрасовременных опций и некоторые недостатки, он комфортабелен и прост в управлении. К тому же это иностранная машина, официально представленная на рынке.
Технические характеристики VGV U70 Pro
| Тип | Кроссовер |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4825/1860/1691 |
| Колесная база, мм | 2800 |
| Количество посадочных мест | 5/7 |
| Дорожный просвет, мм | 200 |
| Объем багажника, л | 201/1800 |
| Снаряженная масса, кг | 1541 (MT) / 1565 (AT) |
| Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом |
| Рабочий объем, куб. см | 1499 |
| Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 143 (5600) |
| Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 207 (2000–4000) |
| Тип привода, трансмиссия | Передний, МКП-6/АКП-6 |
| Макс. скорость, км/ч | 175 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11 |
| Стоимость, руб. | От 2 299 900 до 2 749 900 |