Причины роста цен на техосмотр автомобилей: мнение специалистов

VozBox  » Новости »  Причины роста цен на техосмотр автомобилей: мнение специалистов

По мнению эксперта Дозмарова, на техосмотры могут повысить цены по ряду причин
Проект внесения корректировок в методику определения стоимости технического осмотра транспортных средств получил комментарии специалистов. Данный документ сейчас проходит согласование между различными ведомствами

С января 2026 года ожидается значительное повышение стоимости технического осмотра транспортных средств увеличить. В соответствии с проектом изменений По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), методика расчета платы за проведение экспертизы, проводимой в рамках технического нормирования, предполагает повышение стоимости услуги в среднем более чем на 50%. В качестве причины такой индексации в ФАС назревающую инфляцию.

Олег Москвитин, партнер коллегии адвокатов Delcredere и член Общественного совета ФАС, считает, что методика, разработанная Федеральной антимонопольной службой, не позволит взимать с населения необоснованно высокие платежи и обеспечит единый подход к формированию тарифов на всей территории страны.

По словам специалиста, ФАС не имеет права самостоятельно определять тарифы на техосмотр; это полномочие принадлежит регионам. Однако ведомство утверждает методику расчета максимальной стоимости проведения ТО, которой руководствуются субъекты Российской Федерации.

Цель методики – гарантировать справедливую оплату труда операторов, исключить необоснованное повышение тарифов для населения и обеспечить единый подход к формированию цен на всей территории страны. Именно в этом заключается ее суть и ключевая задача, подчеркнул Москвитин.

Специалист подчеркнул, что теперь техническое обслуживание подлежит обложению НДС. Также в обновлённых ценах отражена инфляция.

По мнению Кирилла Дозмарова, эксперта Центра экономико-правовой экспертизы Экономического факультета МГУ им. Ломоносова, применяемая ФАС методика не допустит неограниченного повышения цены на услугу.

По мнению эксперта, действия государства призваны не допустить необоснованного повышения цен со стороны техстанций. Таким образом, цель разработанной методики — выровнять интересы техстанций и потребителей.

Дозмаров отметил, что некоторые компании, предоставляющие услуги ТО, выражают критику в отношении данной инициативы и полагают, что предлагаемая корректировка цен не компенсирует увеличение затрат. Однако, по его словам, операторы не предоставили доказательств, подтверждающих эту позицию.

предложил отпустить тарифы на ТО в свободное плаванье и ограничить их по аналогии с ОСАГО — методом установки тарифного коридора.

«Наша методика расчета предельной стоимости уже не соответствует современным требованиям. Сложность заключается в том, что она предполагает предоставление информации о доходах и расходах пунктов технического осмотра лишь один раз в год. На ее основе определяется тариф. В случае, если операторы не предоставили необходимые сведения, тариф пересматривается. Методика обязывает операторов ТО вести раздельный учет доходов и расходов, однако подавляющее большинство из них, а именно 95%, используют упрощенную систему налогообложения. Это малый бизнес, где ведется только учет доходов. В результате, многие операторы не предоставляют информацию, и текущий тариф не отражает текущую ситуацию на рынке», — пояснил Бурдюгов.

До этого ФАС предлагала с сентября 2025 года вводить сбор в 500 рублей за внесение информации о диагностических картах в общую базу ЕАИСТО. Операторы выразили поддержку тому, чтобы в конечном счете она легла на плечи собственников транспорта.