Неудивительно, что мойки самообслуживания пользуются широкой востребованностью: они позволяют быстро и легко привести автомобиль в чистоту. Однако, более детальный взгляд на процесс показывает отсутствие универсального подхода. Одни автовладельцы начинают с подачи воды, другие – с нанесения пены. В конечном итоге, результат может отличаться, и дискуссии о наиболее эффективном способе мытья не прекращаются.
На этих мойках используется широкий спектр средств: обычная вода, активная пена, шампунь, нанесение воска, система обратного осмоса. Однако, первоочередное решение необходимо принять сразу – с чего начать процесс. Ведь именно первый этап определяет, насколько просто будет удалить загрязнения и добиться чистоты поверхности.
Если на поверхности кузова присутствует не толстый слой грязи, а лишь пыль, то наиболее удобным способом будет непосредственное нанесение пены. Процедуру следует выполнять равномерно, направляя струю сверху вниз. После нанесения необходимо выдержать паузу не менее одной минуты, чтобы средство вступило в реакцию с загрязнениями. В этом случае последующее смывание потребует минимум усилий, а результат будет более качественным.
Высокие температуры приводят к быстрому нагреву кузова, особенно если автомобиль имеет тёмный цвет. В такую погоду использование активной пены неэффективно: состав, нанесённый на горячий металл, очень быстро высыхает, теряет свои свойства и может повредить уплотнители или пластиковые детали. Поэтому целесообразнее сначала охладить кузов струёй воды.
Когда автомобиль сильно загрязнён толстым слоем грязи, требуется совершенно иная технология очистки. По информации портала vozbox.ru, в этом случае используют двухэтапный процесс мойки. На первом этапе мощной струёй воды с шампунем удаляют наиболее крупные загрязнения и частицы песка, которые могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Только после этого применяют пену, аккуратно распределяя её с помощью варежки или мягкой губки с длинным ворсом. Этот способ позволяет удалить стойкие отложения, которые не поддаются обычной мойкой водой.
Процесс завершается последним ополаскиванием. Дополнительная обработка воском и заключительный этап с использованием осмоса обеспечивают наилучший результат: кузов выглядит не просто чистым, а блестящим и ухоженным.