Китайские автомобили прочно вошли в российский авторынок, и сегодня они составляют более 60% от общего объема продаж. Тем не менее, автовладельцев волнует вопрос о том, как их транспортные средства будут продаваться на вторичном рынке после года использования. По информации портала vozbox.ru, и в этой категории есть свои наиболее востребованные и наименее популярные модели.
Сразу после приобретения любой автомобиль теряет в цене на 10-20% – это обычная потеря стоимости при переходе в категорию подержанного транспорта. Дальнейшая ценовая динамика определяется множеством факторов. К наиболее важным относятся фактический пробег, состояние лакокрасочного покрытия и техническое состояние. Также немаловажную роль играет репутация марки – некоторые бренды сохраняют стоимость более стабильно, в то время как другие быстро теряют в цене.
Анализ вторичного рынка выявляет заметные тенденции. Проверенные временем модели от ведущих китайских автопроизводителей, например Chery или Haval, показывают небольшое снижение цены. Их востребованность обусловлена доступностью запасных частей и развитой сетью обслуживания. Иная картина наблюдается с менее известными брендами – владельцы таких автомобилей сталкиваются не только с их быстрой утратой стоимости, но и с трудностями при перепродаже из-за недостатка сервисного обеспечения.
При выборе китайского автомобиля, который планируется перепродать, рекомендуется отдавать предпочтение известным маркам, пользующимся доверием покупателей. Это позволит снизить потенциальные финансовые риски при замене автомобиля. Однако необходимо помнить, что рыночная конъюнктура постоянно меняется, и через год предпочтения покупателей могут значительно отличаться.
Владельцы автомобилей, приобретенных в Китае, едва покидают автосалон, как уже начинают думать о возможности их дальнейшей продажи. Мотивы при этом различны: одни просто оценивают потенциальную прибыль, другие серьезно рассматривают возможность обновления до новой модели. Наиболее часто владельцы обращаются в тот дилерский центр, где они приобрели автомобиль. Это вполне объяснимо, поскольку многие производители предлагают программы лояльности и привлекательный трейд-ин. Однако на практике предложенная цена, как правило, не соответствует ожиданиям.
Автомобиль Haval Jolion, приобретенный год назад за 2,3 миллиона рублей, в отличном состоянии и с пробегом 10 000 километров, при обмене по программе trade-in будет стоить всего 1,3 миллиона рублей. Подобная ситуация характерна и для других востребованных моделей. Так, Geely Coolray, который изначально стоил 2,7 миллиона рублей, спустя 14 месяцев использования и с пробегом всего 12 000 километров, оценивается лишь в 1,5 миллиона рублей.