Утилизационный сбор: кому Госдума готова предоставить льготы

VozBox  » Новости »  Утилизационный сбор: кому Госдума готова предоставить льготы

Нилов, депутат Государственной Думы, выступил с предложением о переносе сроков оплаты утилизационного сбора для автомобилей, которые были заказаны ранее
По словам автора предложения, к нему поступают обращения от владельцев автомобилей, которые приобрели транспортные средства в Китае. Из-за продолжительных праздничных дней автомобили задерживаются на таможне и, возможно, не будут доставлены до 1 ноября

Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой о предоставлении послабления в оплате утилизационного сбора для граждан России, которые уже купили автомобили, но не смогут получить их до 1 ноября из-за задержек на границе. О данном предложении депутат Ярослав Нилов (ЛДПР) уведомил министра промышленности и торговли Антона Алиханова, сообщает ТАСС.

По словам автора предложения, к нему поступают обращения от владельцев автомобилей, приобретенных в Китае. Из-за продолжительных праздников эти машины задерживаются на границе и могут не прибыть до 1 ноября, даты, когда вступают в силу изменения, касающиеся утилизационного сбора.

«В письме содержится просьба о том, чтобы было дано распоряжение о рассмотрении текущих обстоятельств и оказании помощи гражданам, ставшим владельцами транспортных средств до внесения изменений в законодательство (касательно размера утильсбора), но столкнувшимся с продолжительными транспортировками и таможенными формальностями.

В настоящее время проект изменений в утилизационный сбор находится на втором этапе, что означает, что текст документа размещен на портале проектов, и идет сбор предложений к документу.

Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.

В министерстве заявили, что данная инициатива была подготовлена по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Представители ведомства добавили, что в случае утверждения новые методики определения утильсбора начнут действовать с 1 ноября 2025 года.

В России первый аналог утилизационного сбора был введен в 2009 году. Владельцы старых автомобилей могли передавать свои легковые машины на переработку, выплачивая дилеру фиксированную сумму в 3 тыс. рублей. В качестве компенсации владельцы получали сертификат, дающий право на скидку в 50 тыс. рублей при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Внедрение полноценного утилизационного сбора произошло в 2012 году в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию. Изначально сбор оплачивался исключительно импортерами, однако с 2014 года его действие распространилось и на российских автопроизводителей. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.

Михаил Переходько