Десять основных факторов, влияющих на расход топлива

VozBox  » Новости »  Десять основных факторов, влияющих на расход топлива

Причины повышенного расхода топлива, способы устранения и подробная информация об этом

Откровенно говоря, на большинстве автомобилей старше 15 лет потребление топлива превышает заявленные производителем значения, даже если эксплуатация ведется в оптимальном режиме. Многие автомобили в возрасте более десяти лет демонстрируют повышенный расход. Причин этому много, и они связаны как с конкретными техническими дефектами, так и с естественным износом систем. Также следует учитывать индивидуальные факторы.

1. Слишком «резвый» водитель

Безусловно, манера вождения оказывает непосредственное влияние на потребление топлива.

2. Низкое давление в шинах

При пониженном давлении пятно контакта покрышки увеличивается. А значит, растет сопротивление качению — читай, шины начинают тормозить автомобиль, создавая дополнительную нагрузку на мотор. Данный фактор часто не берется во внимание, а зря. К слову, низкое давление не только увеличивает расход, но и быстрее изнашивает протектор.

3. Несоответствующий тип топлива

Например, при использовании в двигателе, предназначенном для 95-й бензин, 92-й. Повышенный расход топлива негативно влияет и на динамику, и на чистоту камеры сгорания.

4. Некачественное топливо

В отдаленных регионах, к сожалению, все еще встречаются случаи, когда при заявленном октановом числе на заправочной колонке реальное качество топлива не соответствует ожиданиям. «Некачественный» бензин характеризуется неполным сгоранием, заниженным октановым числом и может содержать добавки, представляющие угрозу для двигателя. Это негативно влияет на расход топлива.

засорение топливного фильтра (при наличии)

Маленькая деталь, иногда даже специалисты забывают о важности этого фактора. Принцип заключается в следующем: если топливо поступает с трудом, смесь становится более бедной. Для компенсации этого электронный блок управления (ЭБУ) увеличивает время открытия форсунок. А водитель, ощущая снижение динамики автомобиля, начинает сильнее нажимать на акселератор.

6. Дополнительные трудности, связанные с питанием системы (отдельно от вопросов, касающихся фильтра)

К данной категории относятся форсунки с засорами или признаками износа, а также неисправный регулятор давления топлива (РДТ). Все это может приводить к избыточному или недостаточному поступлению топлива в цилиндры. В любом случае ухудшаются ходовые качества автомобиля, и снижение мощности компенсируется увеличением нажатия на педаль газа. Итог — даже при «недоливе» расход растет, так как эффективность работы мотора снижается.

7. Неисправная система зажигания

Для эффективной работы двигателя необходимо не только обеспечить требуемое количество топлива и его равномерное распределение, но и своевременно осуществить воспламенение топливовоздушной смеси. Если свечи загрязнены, если свечи не обеспечивают полное сгорание топливной смеси, а катушки не выдают полную мощность разряда, то горение будет неполным. В этом случае возможны пропуски зажигания, что снижает эффективность работы двигателя и увеличивает расход топлива.

8. Неисправные датчики

Непосредственно на расход топлива также оказывают влияние датчики. Если сенсоры передают в систему управления некорректные сведения о параметрах, таких как система питания, зажигание, момент изменения фаз и другие, то расход неизбежно увеличится.

9. Забитый воздушный фильтр

Этот фактор также имеет значение, однако мы оставим его на завершение перечня. Для того чтобы отчетливо ощутить избыточность расходов, вызванную воздушника, его не следует изменять на протяжении многих лет, что происходит крайне редко.

10. Прочие косвенные причины

К этой категории относятся ситуации перегрузки, а также движение с высокой загрузкой, а также проблемы с аэродинамикой (езда с кофром или багажником на крыше), скрипящие тормоза и прочие подобные неисправности. По сути, любое отклонение от нормальной работы автомобиля приводит к росту расхода топлива. Определение степени влияния – вот в чем вопрос.

Илья Калинчиков