Как долго служит катализатор на современных автомобилях и нужно ли его удалять сразу после покупки

VozBox  » Новости »  Как долго служит катализатор на современных автомобилях и нужно ли его удалять сразу после покупки

Катализатор играет ключевую роль в выхлопной системе, обеспечивая очистку отработанных газов. Он предназначен для уменьшения количества вредных выбросов и повышения экологичности автомобиля. Однако в процессе использования этот элемент нередко становится причиной поломок. Керамический корпус, находящийся внутри, может разрушиться даже при небольшом пробеге, что в конечном итоге влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя. Именно поэтому надежность катализаторов китайского производства вызывает беспокойство у многих автовладельцев.


Продажи китайских автомобилей в России демонстрируют рост, но отношение к ним остаётся противоречивым. Зачастую владельцы высказывают мнение, что производители используют более дешёвые комплектующие. Принимая во внимание высокую цену катализатора, можно предположить, что на нём могли попытаться сэкономить.


Схожие ситуации уже происходили ранее. Когда-то Kia и Hyundai также столкнулись с критикой из-за своих катализаторов, расположенных непосредственно в выпускном коллекторе. Они оказались недолговечны при использовании топлива низкого качества. Внутренняя керамическая структура разрушалась, образуя мелкую пыль, которая через систему EGR проникала в цилиндры. Это приводило к значительным повреждениям двигателя и требовало дорогостоящего ремонта.


Опыт корейских компаний не следует считать универсальной моделью. Для большинства производителей катализаторы, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации, способны прослужить сотни тысяч километров и не вызывают серьезных неполадок, при условии своевременного обслуживания и использования качественных расходных материалов.


В настоящее время российские автолюбители проявляют повышенный интерес к автомобилям китайского производства. Модели Haval, Chery и Geely уверенно завоевывают автомобильный рынок, что закономерно вызывает у потенциальных покупателей вопрос о ресурсе каталитических нейтрализаторов?


Автомобили марки Great Wall в целом не вызывают серьёзных претензий. На ранних версиях Haval H6 (произведённых до 2020 года) отмечались отдельные поломки катализатора, однако полного разрушения детали зафиксировано не было. В большинстве случаев система предупреждала о неисправности с помощью индикатора Check Engine, после чего владельцы решали вопрос о замене катализатора или его удалении. На текущих моделях ситуация значительно улучшилась: компоненты рассчитаны на ресурс свыше 200 тысяч километров и не создают существенных затруднений для автовладельцев.


Предварительное удаление катализатора представляется нецелесообразным решением. Водитель не заметит ощутимого увеличения мощности или снижения расхода топлива, однако столкнется с рядом трудностей: выхлопные газы будут иметь резкий запах, а прохождение технического осмотра может оказаться затруднительным. К тому же, современные катализаторы обычно рассчитаны на значительный пробег, зачастую превышающий сотни тысяч километров, и даже в случае неисправности не создают серьезной опасности для двигателя.


Автомобили Chery и Geely обычно не доставляют проблем. Владельцы утверждают, что катализаторы продолжают функционировать исправно даже после преодоления 150 тысяч километров пробега и более. Те, кто проводил проверку этих элементов в рамках планового технического обслуживания, подтверждают – их состояние сохраняется в удовлетворительном виде.