Нужно ли прогревать автомобиль летом и зачем это делается

VozBox  » Новости »  Нужно ли прогревать автомобиль летом и зачем это делается

Споры о необходимости прогрева двигателя перед началом движения ведутся уже продолжительное время. Некоторые утверждают, что стоит дать мотору немного поработать на холостых оборотах. Другие полагают, что начинать движение можно сразу. Эта тема особенно актуальна зимой, когда масло и сам двигатель сильно охлаждаются. Однако, как сообщает портал vozbox.ru, даже в теплую погоду кратковременный прогрев может быть полезным, особенно после длительной стоянки.


Современные силовые установки, как правило, приспособлены для запуска при низких температурах, благодаря чему производители автомобилей рекомендуют начинать движение сразу после запуска. Однако, многие водители намеренно делают небольшую задержку перед началом движения, принимая во внимание фактические условия эксплуатации, которые могут отличаться от заводских спецификаций.


Летом двигатель легче запустится, поскольку масло быстро прогревается до рабочей температуры, а двигатель быстро переходит в стабильный режим. Однако кратковременная работа без нагрузки, даже если это займет всего 30 секунд, может оказаться полезной для двигателя, особенно после ночной прохлады или длительного простоя.


После длительной стоянки автомобиля моторное масло стекает в картер, и для возобновления нормальной работы двигателя при следующем пуске требуется время, необходимое для заполнения маслом всех каналов и достижения всех узлов. Несмотря на то, что на деталях сохраняется тонкий масляный слой, особенно при использовании синтетического масла, нецелесообразно сразу начинать движение. Наилучшим вариантом будет ожидание в течение 15-30 секунд: этого времени достаточно для начала полноценной работы системы смазки и обеспечения защиты компонентов от износа.


В случае турбированных агрегатов это обстоятельство имеет особое значение. Турбина, являясь одним из наиболее восприимчивых компонентов, требует стабильной подачи масла с самого начала работы.


Эта практика не является просто советом, её подтверждают и производители. В различных технических документах часто можно встретить прямое указание: после запуска холодного двигателя рекомендуется подождать от 30 до 60 секунд, прежде чем начать движение. Это правило остаётся важным в любое время года. Если же автомобиль не эксплуатировался длительное время, например, менее двух часов, то пауза перед началом движения обычно не требуется.


Если автомобиль не эксплуатировался более недели, его запуск нуждается в аккуратности, даже при благоприятных погодных условиях. За это время масляная плёнка, выполняющая защитную функцию для внутренних деталей, может практически полностью испариться. Это приводит к повышению трения при первом запуске двигателя. Помимо этого, резиновые элементы, например, уплотнители и сальники, теряют свою эластичность из-за отсутствия регулярной эксплуатации. Для предотвращения избыточного износа советуют дать двигателю поработать на холостом ходу приблизительно минуту. В течение этого времени масло начнёт циркулировать, а резиновые детали частично вернут свою упругость.


Не рекомендуется резко увеличивать скорость даже в теплое время года, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. До тех пор, пока система охлаждения не перейдет на основной контур, мотор остается восприимчив к нагрузкам. В этот период целесообразно выбирать спокойный режим вождения и не поднимать обороты выше 2500. Как правило, уже через 3-5 минут умеренной езды двигатель достигает стабильной температуры и готов к обычному использованию.