Противостояние стиля и роскоши: испытания Hongqi H9


Седан Hongqi H9 претендует на верхушку автомобильной иерархии, однако по всем показателям еще не достиг уровня премиум-сегмента. В то же время элементы роскоши помогают решить вопрос узнаваемости китайских автомобилей.

В массовом сознании российских водителей складываются стереотипы о машинах разных стран. Немецкие автомобили ассоциируются с эргономикой, выверенностью и почти совершенством, французские – с авангардным и даже экстравагантным стилем, итальянские – с безумно красивым и эмоциональным дизайном, британские – с элегантностью и роскошью, японские – с качеством и надежностью.

За последние двадцать лет корейский автопром приобрел узнаваемый облик. Машины этой марки яркие и самостоятельные. Слышишь «корейский автомобиль» — представляешь симпатичный вариант по доступной цене.

Что приходит на ум при слове «китайский автомобиль»? Вероятно, что-то размытое — от некачественных подделок предыдущих лет до машин, оснащённых множеством сенсорных экранов в салоне.

До этого теста я считал китайский автомобиль такой же, как и описано выше. Но знакомство с Hongqi перевернуло моё мнение о китайском автопроме.

Партийный люкс

Ощущения, возникающие при восприятии дорогого автомобиля, многогранны — от тактильных до обонятельных. Достаточно лишь обшить салон кожей, деревом, металлом и мягкими пластиками? Нет, ценность должна прослеживаться в усилиях и звуках управления и оборудования, а также в ароматах.

В интерьере Hongqi H9 нет ни одной простоватой детали. Всё оформлено изысканно и дорого, как на вид, так и на ощупь.
Однако роскоши почему-то не чувствуется. Даже сдержанная и интеллигентная ароматизация салона этого не меняет.

Внутри ощущается строгий кабинетный стиль с нотками восточного колорита: например, красная полоска на передней панели и центральной консоли, которые логически продолжают красное знамя на капоте, или витиеватые орнаменты в рисунках светодиодной подсветки. к истории HongqiПриемная избранника народа Компартии Китая, вероятно, должна сочетать указание на высокий статус с умеренностью в декоре.

Не пропустите:  Два завода Volkswagen выставлены на продажу в Германии.

В креслах с развитой боковой поддержкой удобно разместится человек любой комплекции. Такая плотность может внушить мысль о стремлении к активному вождению, но стремиться к скоростной езде на такой машине — безвкусица. Все прежде всего для комфорта. Добавьте к этому подогрев, вентиляцию, массаж с тремя режимами — и вопросы отпадут сами собой.

Hongqi H9

Рабочее место водителя спроектировано с учетом эргономики, расположение органов управления классическое и интуитивно понятное. Единственный момент: толстый обод руля при низкой посадке частично закрывает верхнюю часть приборной панели. Руль можно поднять выше, но тогда посадка станет менее комфортной. Однако это не проблема, так как основные показания дублируются проекционным дисплеем на лобовое стекло, что делает эту опцию действительно полезной в ежедневном использовании.

Большинство важных функций доступны на кнопках центральной консоли, а не скрыты в меню мультимедийной системы. Это редкий случай даже среди автомобилей премиум-класса.

По сути, в этой машине главным является пассажир заднего сиденья. Сиденья там, разумеется, комфортнее передних: все их настройки автоматические, кроме длины подушки, регулировку которой приходится производить вручную водителю.

Четырехзонный «климат», аудиосистема, панорамная крыша и массаж кресел управляются с помощью планшета в центральном подлокотнике. С его помощью из заднего ряда можно регулировать цвет и яркость амбиентной подсветки салона. Важно отметить наличие розетки на 220 В. Это удобно для тех, кто работает в дороге: ноутбук можно зарядить в пути, превратив автомобиль в мобильный офис.

Не пропустите:  Строительство и открытие Крымского моста: длительность работ и рекорды.

Благодаря внушительной колесной базе пространства здесь достаточно. Крупные кресла спереди установлены сравнительно низко, поэтому вытянуть ноги полностью и разместить ступни под ними не получится. Возможно, такая конструкция предназначена для того, чтобы чиновники не слишком расслаблялись. Еще одна деталь, нарушающая уровень класса — отсутствие доводчиков дверей.

Hongqi H9

Свой ход времени

Во время движения Hongqi H9 ощущается массивным автомобилем. Отзыв на газ медленный, повороты руля сдержанные. Такая размеренность не раздражает, а наоборот, за рулём воспринимается как восточная мудрость. В таком автомобиле нет необходимости спешить: у его пассажиров свой ритм времени. Поведение H9 гораздо лучше соответствует сегменту, в который автомобиль стремится попасть.

Двасотчетырёхсильный турбодвигатель позволяет разогнаться до ста километров в час за семь с небольшим секунд и уверенно обгонять при допустимых скоростях. Однако именно этим его возможности и ограничиваются.

Силовой агрегат Hongqi для российского рынка — однозначный выбор.

В связке мотор-трансмиссия больше вопросов к роботизированной коробке передач, чем к двигателю. Порой при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) она ведет себя нервозно, что может смутить пассажиров. Конечно, если приноровиться и работать с акселератором аккуратно и плавно, то можно свести этот недостаток практически на нет. Но насколько уместно такое рассуждение в контексте рассказа про представительский седан — решать вам. В любом случае классический автомат здесь смотрелся бы лучше.

Не пропустите:  Будущее электромобилей: как изменится мировой автомобильный рынок?

Нельзя не отметить качественную настройку пружинных амортизаторов Hongqi. Хорошая шумоизоляция и упругая подвеска обеспечивают комфорт на уровне бизнес-седанов. Конечно, здесь нет гробовой тишины, свойственной тяжелому люксу вроде Bentley или Mercedes-Maybach, но это бы не подошло интерьеру H9. Такой роль в гамме Hongqi отведена лимузину L1который к концу года должен прибыть в Россию.

Сдержанный человек совершает меньше ошибок, гласит мудрость конфуцианства. Hongqi H9 следует этому правилу. Не привлекает к себе лишнего внимания и не стремится удивить чем-то новым, но в целом достойно выполняет все поставленные перед ним задачи.

Hongqi H9
Hongqi H9
Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5137/1904/1493
Колесная база, мм 3060
Количество посадочных мест 5
Снаряженная масса, кг 1875
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1989
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 380/1800
Тип привода, трансмиссия Задний, АКП
Макс. скорость, км/ч 230
Разгон 0–100 км/ч, с 7,8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л 7,1
Объем топливного бака, л 62
Цена, руб. от 5,7 млн

Похожие статьи