
Автомобильный портал Jalopnik опубликовал список двигателей, наиболее часто вызывающих поломки у автовладельцев. Среди них оказались и корейские силовые установки: это линейка Theta II, которая применялась на автомобилях Hyundai и Kia около десяти лет назад.
Частые обращения в сервис обусловлены конструктивной ошибкой, из-за которой выходит из строя блок цилиндров. Этот элемент часто становится причиной серьезных поломок, после которых владельцам приходится решать, стоит ли вкладываться в дорогостоящий капитальный ремонт или заменять двигатель.
Атмосферные бензиновые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра чаще всего становятся причиной жалоб. Такие силовые установки устанавливаются на популярных моделях, включая Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Hyundai Elantra, Hyundai i30, а также Kia Ceed, Kia Soul, Kia Cerato, Kia Sportage и Kia Optima. Проблемы с ними затронули даже премиальный автомобиль Genesis G70.
Для водителей ситуация ясна: использование автомобилей, оснащенных такими двигателями, нередко сопряжено с существенными финансовыми затратами и частыми обращениями в автосервисы, что становится неотъемлемой особенностью владения.
Проблемы с этими двигателями обусловлены не одной конкретной деталью, а целым рядом конструктивных недочётов. Владельцы автомобилей и специалисты автосервисов наиболее часто отмечают ненадежный масляный насос, неоптимальный блок цилиндров, отсутствие вспомогательной системы смазки поршней и дефектный катализатор. Особую опасность представляет катализатор: его поломка приводит к попаданию мелких частиц в цилиндры, что вызывает повреждение их поверхности. Это означает, что даже относительно новые автомобили могут столкнуться с серьезными поломками.
Недовольство двигателями серии Theta II возникло ещё на этапе производства Kia Sportage третьего поколения. Многие владельцы автомобилей, осознавая потенциальную опасность, предпочитали своевременно удалять катализатор, чтобы минимизировать вероятность неисправности и избежать дорогостоящего ремонта.
На американском рынке возникли серьезные трудности, что вынудило производителей официально подтвердить наличие дефекта. С 2015 года Hyundai и Kia направили около трех миллиардов долларов на проведение ремонтных работ, выплату компенсаций и модернизацию компонентов. В России же сложилась иная картина: компании не сделали официальных сообщений и не предоставили владельцам каких-либо программ помощи.