Естественным процессом является износ автомобильных шин, однако повышенный расход резины указывает на необходимость срочной проверки технического состояния транспортного средства
Почему ест резину
«Когда шины изнашиваются быстрее обычного и неровно, говорят, что «автомобиль съедает резину». Это может происходить по ряду причин:
- Неправильное давление в шинах, будь то избыточное или недостаточное, может негативно сказаться на эксплуатации автомобиля. Если давление слишком низкое, необходимо учитывать вес перевозимого груза: чем он больше, тем выше должно быть давление в шинах, согласно рекомендациям производителя, указанным в руководстве пользователя.
- Неправильные углы установки колес возникли вследствие удара о препятствие, использования дисков, несоответствующих спецификациям производителя автомобиля, задержки технического обслуживания, некачественной регулировки подвески, особенно после замены ее деталей.
- Повреждения и деформации элементов подвески и/или колесных дисков приводят к нестабильности контакта шины с дорожным покрытием.
- Низкое качество покрышек.
- Вследствие дорожно-транспортного происшествия деформирована геометрия кузова автомобиля.
- Выполнение резких маневров с прохождением крутых поворотов на высокой скорости.
В зависимости от причины, различные части шины подвергаются интенсивному износу, что позволяет легко определить причину возникших неполадок.
Ест внутреннюю сторону резины
Значительный и равномерный износ протектора с внутренней стороны шин может быть вызван следующими факторами:
- износ шаровых опор подвески, соединенных с рулевыми тягами;
- повреждение/износ сайлентблоков рычагов подвески;
- износ подшипника ступицы;
- не предусмотренный компанией-производителем большой угол отрицательного развала колес, в результате чего нижняя часть шины излишне наклонена наружу.
Наличие пилообразного износа на внутренней стороне шин может свидетельствовать о:
- на сбитый угол схождения колес;
- неправильное давление в шине;
- деформацию балки задней полузависимой подвески;
- низкое качество покрышки.
Ест внешнюю сторону резины
«Жор» с внешней стороны покрышек возникает:
- из-за сбитого угла развала;
- частого прохождения поворотов на больших скоростях;
- низкого качества покрышек.
Ест резину по краям или посередине
Боковины покрышек сильно изнашиваются:
- из-за частой перегрузки автомобиля;
- низкого давления в шинах.
И наоборот, неравномерный износ протектора в центральной части покрышки указывает на избыточное давление в ней.
Ест резину буграми
Неровность поверхности протектора может быть вызвана нарушением балансировки колеса, что часто связано с деформацией диска.
Ест резину: что делать
В зависимости от опыта и доступности необходимого оборудования, устранение проблемы «жора» возможно осуществить своими силами или обратиться за помощью к квалифицированным механикам. Следующие рекомендации:
- проверить давление в шинах, сверившись с данными в инструкции по эксплуатации или на табличке, которая, как правило, закреплена в дверной нише автомобиля. При этом следует учитывать загрузку автомобиля;
- проверить и при необходимости отрегулировать углы развала-схождения колес на специальном стенде;
- проверить колесные диски на наличие деформации. Если диск не может быть выправлен, его следует заменить;
- отбалансировать колеса;
- убедиться, что элементы подвески не повреждены / не изношены. На автомобилях с полузависимой задней подвеской может потребоваться замена ее балки;
- заменить покрышки, если вышеперечисленные меры не дали результата;
- если автомобиль побывал в серьезном ДТП — проверить качество восстановления геометрии кузова.
Частые вопросы
Почему ест резину на одном колесе
Замеченная деформация рычагов подвески указывает на необходимость их замены. При этом при движении транспортное средство отклоняется в сторону, где видна деформация шины.
Как предотвратить подъедание резины
К базовым способам предотвращения чрезмерного износа шин относятся:
- не реже раза в месяц проверять давление в шинах. Эту операцию также необходимо проводить при резких перепадах температуры воздуха;
- регулярно проверять углы развала-схождения колес, особенно после езды по разбитым дорогам и после замены элементов ходовой части автомобиля;
- регулярно проверять состояние рычагов, сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов, пружин подвески.
Можно ли ездить, если ест резину
Степень износа шин напрямую связана с интенсивностью эксплуатации. Если глубина протектора в наиболее подверженных износу участках остается приемлемой (около 2 мм), допустимо переставить покрышки на одной оси. Важно учитывать, что нерегулярный износ шин, вне зависимости от его причины, негативно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля, а в критических случаях может привести к разрыву и аварии. Поэтому при первых признаках чрезмерного износа необходимо провести детальную диагностику подвески и предпринять действия по устранению неравномерного износа шин.
Главное о неравномерном износе резины
- Неравномерный износ шин может быть вызван недостаточным или избыточным давлением в них, отклонениями в углах установки колес, а также деформацией дисков.
- Для решения данной проблемы необходимо регулярно проверять давление в шинах и оценивать состояние узлов ходовой части автомобиля.