Как объяснить поедание резины автомобильными колесами

VozBox  » Новости »  Как объяснить поедание резины автомобильными колесами


Естественным процессом является износ автомобильных шин, однако повышенный расход резины указывает на необходимость срочной проверки технического состояния транспортного средства

Почему ест резину

«Когда шины изнашиваются быстрее обычного и неровно, говорят, что «автомобиль съедает резину». Это может происходить по ряду причин:

  1. Неправильное давление в шинах, будь то избыточное или недостаточное, может негативно сказаться на эксплуатации автомобиля. Если давление слишком низкое, необходимо учитывать вес перевозимого груза: чем он больше, тем выше должно быть давление в шинах, согласно рекомендациям производителя, указанным в руководстве пользователя.
  2. Неправильные углы установки колес возникли вследствие удара о препятствие, использования дисков, несоответствующих спецификациям производителя автомобиля, задержки технического обслуживания, некачественной регулировки подвески, особенно после замены ее деталей.
  3. Повреждения и деформации элементов подвески и/или колесных дисков приводят к нестабильности контакта шины с дорожным покрытием.
  4. Низкое качество покрышек.
  5. Вследствие дорожно-транспортного происшествия деформирована геометрия кузова автомобиля.
  6. Выполнение резких маневров с прохождением крутых поворотов на высокой скорости.

В зависимости от причины, различные части шины подвергаются интенсивному износу, что позволяет легко определить причину возникших неполадок.

Ест внутреннюю сторону резины

Значительный и равномерный износ протектора с внутренней стороны шин может быть вызван следующими факторами:

  • износ шаровых опор подвески, соединенных с рулевыми тягами;
  • повреждение/износ сайлентблоков рычагов подвески;
  • износ подшипника ступицы;
  • не предусмотренный компанией-производителем большой угол отрицательного развала колес, в результате чего нижняя часть шины излишне наклонена наружу.

Наличие пилообразного износа на внутренней стороне шин может свидетельствовать о:

  • на сбитый угол схождения колес;
  • неправильное давление в шине;
  • деформацию балки задней полузависимой подвески;
  • низкое качество покрышки.

Ест внешнюю сторону резины

«Жор» с внешней стороны покрышек возникает:

  • из-за сбитого угла развала;
  • частого прохождения поворотов на больших скоростях;
  • низкого качества покрышек.

Ест резину по краям или посередине

Боковины покрышек сильно изнашиваются:

  • из-за частой перегрузки автомобиля;
  • низкого давления в шинах.

И наоборот, неравномерный износ протектора в центральной части покрышки указывает на избыточное давление в ней.

Ест резину буграми

Неровность поверхности протектора может быть вызвана нарушением балансировки колеса, что часто связано с деформацией диска.

Ест резину: что делать

В зависимости от опыта и доступности необходимого оборудования, устранение проблемы «жора» возможно осуществить своими силами или обратиться за помощью к квалифицированным механикам. Следующие рекомендации:

  • проверить давление в шинах, сверившись с данными в инструкции по эксплуатации или на табличке, которая, как правило, закреплена в дверной нише автомобиля. При этом следует учитывать загрузку автомобиля;
  • проверить и при необходимости отрегулировать углы развала-схождения колес на специальном стенде;
  • проверить колесные диски на наличие деформации. Если диск не может быть выправлен, его следует заменить;
  • отбалансировать колеса;
  • убедиться, что элементы подвески не повреждены / не изношены. На автомобилях с полузависимой задней подвеской может потребоваться замена ее балки;
  • заменить покрышки, если вышеперечисленные меры не дали результата;
  • если автомобиль побывал в серьезном ДТП — проверить качество восстановления геометрии кузова.

Частые вопросы

Почему ест резину на одном колесе

Замеченная деформация рычагов подвески указывает на необходимость их замены. При этом при движении транспортное средство отклоняется в сторону, где видна деформация шины.

Как предотвратить подъедание резины

К базовым способам предотвращения чрезмерного износа шин относятся:

  • не реже раза в месяц проверять давление в шинах. Эту операцию также необходимо проводить при резких перепадах температуры воздуха;
  • регулярно проверять углы развала-схождения колес, особенно после езды по разбитым дорогам и после замены элементов ходовой части автомобиля;
  • регулярно проверять состояние рычагов, сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов, пружин подвески.

Можно ли ездить, если ест резину

Степень износа шин напрямую связана с интенсивностью эксплуатации. Если глубина протектора в наиболее подверженных износу участках остается приемлемой (около 2 мм), допустимо переставить покрышки на одной оси. Важно учитывать, что нерегулярный износ шин, вне зависимости от его причины, негативно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля, а в критических случаях может привести к разрыву и аварии. Поэтому при первых признаках чрезмерного износа необходимо провести детальную диагностику подвески и предпринять действия по устранению неравномерного износа шин.

Главное о неравномерном износе резины

  • Неравномерный износ шин может быть вызван недостаточным или избыточным давлением в них, отклонениями в углах установки колес, а также деформацией дисков.
  • Для решения данной проблемы необходимо регулярно проверять давление в шинах и оценивать состояние узлов ходовой части автомобиля.
Михаил Овсянников