
Автомобили современности часто оборудованы гидравлическим усилителем руля, делающим вождение более легким. Рулевое колесо сохраняет чувствительность, а повороты выполняются с минимальным сопротивлением. Однако портал vozbox.ru поясняет, что такая система нуждается в бережном отношении.
Часто водители держат руль в крайнем положении после полного выкручивания.
При повороте руля до упора и удержании его в таком положении давление в системе гидроусилителя резко возрастает, так как насос продолжает создавать давление, заставляя жидкость перемещать поршень, который движет рейку. Это чрезмерно нагружает насос и другие компоненты системы, ускоряя их износ и потенциально приводя к серьезной поломке.
Когда руль повернут до упора, а водитель всё равно давит на него, система гидроусилителя не прекращает работу. Гидравлическая жидкость по-прежнему подаётся под давлением, хотя механически повернуть руль дальше невозможно. Такое действие создаёт избыточное внутреннее давление, которое прежде всего воздействует на слабые места: старые шланги, соединения и со временем изношенные фитинги.
Даже при наличии перепускного клапана не всегда удаётся избежать неприятностей. Если шланг утратил эластичность или крепления ослабли, давление может повредить слабые места системы. В результате возможна разгерметизация и внезапная поломка усилителя.
Чтобы избежать проблем, не держите руль на крайнем положении более нескольких секунд. В новом автомобиле это может быть безопасно, но в подержанном – даже кратковременное такое воздействие может повредить изношенной детали.
Если остановились, но не выключили двигатель, не оставляйте колеса повернутыми в сторону. Заглушите мотор или верните руль в прямое положение – это снизит давление в системе и увеличит срок службы гидроусилителя.