
Geely Monjaro стал одним из самых популярных кроссоверов в России. Разница в стоимости этой модели удивляет, как и широкий спектр доступных вариантов — от параллельного импорта до официальных поставок.
Характерные отличия
Geely Monjaro в комплектации Flagship доступен в официальном дилерском центре «Автомир» по цене 4,5 млн руб. при оплате наличными, без учета скидок. Менеджер сразу отметил наличие специальных предложений и возможность обсуждения скидок. Дополнительное снижение цены возможно при сдаче старого автомобиля по программе trade-in и оформлении автокредита.
В салоне были предложены различные способы приобретения, в том числе рассрочка или кредитование.
«В настоящее время действуют повышенные процентные ставки, что приведет к переплате почти в 900 тыс. руб. за три года. Однако, например, при использовании маркетинговых программ, автомобиль можно приобрести за 4,12 млн руб., что позволит значительно снизить ставку», — сообщил сотрудник ДЦ.
Менеджер отметил возможность выбора варианта, учитывая приоритеты клиента: общую стоимость, процентную ставку или удобство платежей.
Он также подчеркнул наличие гарантийной поддержки, которая включает в себя бесплатную эвакуацию, доставку топлива и другие стандартные услуги. Кроме того, действует официальная гарантия сроком 150 тыс. км или пять лет, в зависимости от того, какой срок истечет первым.
«В течение пяти лет двигатель, коробка передач, кузов, элементы подвески и электроника автомобиля будут покрываться гарантией. В случае возникновения неисправности, не вызванной действиями владельца, все необходимые ремонтные работы будут выполнены, — подчеркнул менеджер.
Мы также узнали, в чем заключаются отличия официального Monjaro от автомобилей, ввезенных по параллельному импорту из Китая. Помимо очевидного фактора – отсутствия заводской гарантии, – было выявлено несколько существенных различий.
Российская версия имеет:
- полный «зимний пакет» с подогревом лобового стекла, задних сидений и рулевого колеса — у китайских машин обычно греются только передние сиденья;
- заводскую русификацию мультимедийной системы, адаптацию электроники и локальные настройки;
- двойную оцинковку кузова и использование кислотных грунтов — для внутреннего рынка КНР применяется один слой цинка и более простые материалы;
- отличные от китайской версии блоки управления, сайлентблоки и прочие расходники — они с иными кодировками, что иногда осложняет поиск запчастей.
«У нас применяется двойное оцинкование, в то время как в Китае используется максимум один слой. Кроме того, у нас применяются кислотные грунты, а в Китае — обычные. У китайских изделий могут различаться блоки управления и ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей. — ), кроме того, потребуются определенные расходные материалы», — добавил менеджер.
Минус миллион
Затем мы отправились в «Рольф Алтуфьево», где Geely Monjaro в топовой комплектации Flagship стоил 4 852 190 руб. По словам менеджера, действуют различные скидки, которые могут существенно снизить окончательную цену. Однако конкретные расчеты он предоставить не смог, так как они зависят от оценки автомобиля, используемого в качествеTrade-in, и выбранного способа оплаты.
Он отметил, что окончательный положительный результат формируется благодаря ряду факторов:
- стоимости трейд-ина,
- ставки по кредиту,
- срока займа,
- ежемесячного платежа, который клиенту будет комфортен.
Согласно предварительным расчетам, использование трейд-ин в сочетании с кредитом позволит приобрести автомобиль за 3,8 млн рублей или даже меньше. Однако для этого потребуется выбрать наиболее подходящую программу кредитования из представленных – по словам менеджера, их достаточно.
Также была затронута тема различий между автомобилями, поставляемыми официально, и теми, что импортируются из Китая по схеме параллельного импорта. Представитель компании пояснил, что основные отличия связаны с комплектацией и адаптацией транспортных средств к российским условиям. В китайских версиях зимний пакет имеет упрощенную конфигурацию: в него не входят обогрев лобового стекла, задних сидений и руля, в то время как в российской версии все эти функции предусмотрены.
Представитель сервисного центра отметил, что настройки двигателя и трансмиссии различаются: в автомобилях, произведенных в Китае, установлен более мощный двигатель, а в российских Monjaro программное обеспечение оптимизировано для эксплуатации в местных условиях. Поддержка русского языка в мультимедийной системе для китайских автомобилей доступна, однако это платная дополнительная услуга. Также стоит отметить, что кузов российской версии имеет дополнительную оцинковку до крыши, что обеспечивает усиленную защиту от коррозии в холодное время года.
«Существуют различные конфигурации, присутствует ряд технических особенностей. Это не стандартное оборудование, которое мы получаем непосредственно с завода», — отметил сотрудник компании.
По самому низу рынка
В автосалоне Peleton был найден Monjaro в комплектации, доступной по параллельному импорту, стоимость которого составила 3,4 млн рублей при оплате наличными.
Предлагается автомобиль, который никогда не эксплуатировался, с двумя комплектами ключей и расширенной комплектацией. Менеджер сразу пояснил, что данная модель не является частью официальной поставки, однако по своим техническим характеристикам полностью соответствует автомобилям, поставляемым нами. Он добавил, что обслуживание данной машины возможно в любом сервисном центре без каких-либо ограничений.
«Представитель шоурума также отметил, что отсутствие гарантии от производителя объясняет более привлекательную цену.
Если потребуется, можно оформить кредит — заявка будет направлена сразу в несколько банков-партнеров. В случае одобрения предоставляется бонус, за счет которого дилер уменьшает стоимость.
«Цена вполне приемлемая. Покупатели остаются довольны. На прошлой неделе было продано два таких автомобиля. По ним регулярно поступают звонки, — сообщил менеджер.
По запросу мы выяснили у менеджера, в чем заключаются различия между китайской и российской версиями Monjaro. Он пояснил, что комплектация и технические характеристики практически идентичны.
«По словам продавца, «зимний пакет» отличается, а двигатель у автомобиля китайского производства немного мощнее, поскольку не подвергался ограничению мощности из-за российских налоговых ставок.
Сотрудник сразу сообщил, что все мультимедийные функции доступны только на английском языке, включая меню настроек, центральный дисплей и экран для пассажиров. Дилер не предоставляет услуги по переводу интерфейса на русский язык и рекомендовал обратиться в специализированные организации, которые могут выполнить эту работу.
Менеджер особо отметил, что кузов оцинкован, нанесено заводское окрашивание, и технология покраски унифицирована для всех рынков: детали погружаются в специальные ванны. Установлена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin, идентичная той, что используется на оригинальных версиях. Он также добавил, что в их опыте не возникало существенных проблем или гарантийных обращений.
Оформление и таможенные вопросы решены: менеджер заверил, что автомобиль ввозится через территорию Киргизии, и с документами проблем не возникнет. Для постановки на учет предоставляется полный комплект документов, в том числе действующий электронный ПТС и салонная документация. Коммерческий утильсбор оплачен.
«Менеджер заверил, что все необходимые процедуры для регистрации автомобиля будут выполнены специалистами компании, а также будет предоставлена выписка из электронного ПТС.
В зависимости от банка, требования к заемщикам, желающим оформить кредит, могут различаться: даже наличие КАСКО в ряде случаев не является обязательным условием, сообщил менеджер.
На торговой площадке «Автокинг» также можно найти Monjaro в варианте «серого» импорта, предлагаемый по цене 3,13 млн рублей. Интерфейс и меню системы мультимедиа доступны только на английском или китайском языках. Продавец заявляет, что локализация системы обойдется в 50 тыс. рублей. Оплата автомобиля осуществляется исключительно наличными, рассрочка и кредитование не предусмотрены. Дополнительные скидки и финансовые программы отсутствуют.
Менеджер подтвердил оплату коммерческого утилизационного сбора, что позволяет без затруднений зарегистрировать автомобиль в ГАИ. Что касается гарантии, ситуация выглядит иначе. Продавец предложил годовое сервисное обслуживание через страховую компанию, с которой сотрудничает компания. Это обслуживание, формально, предоставляется бесплатно, однако подробный перечень страховых случаев менеджер пообещал предоставить дополнительно.
«Вы получите все необходимые документы, что позволит вам без труда зарегистрировать автомобиль. Кроме того, мы предоставляем гарантию сроком на год.