
полигоне, еще до официального старта продаж в России. Сейчас мы решили испытать автомобиль в реальных дорожных условиях. Или почти в реальных, но точно соответствующих условиям его повседневной эксплуатации.
Немного техники и цифр
Omoda C7 оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 литра, развивающим 150 лошадиных сил и 275 ньютон-метров крутящего момента, в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией Getrag. Покупателям предложено пять комплектаций, три из которых – с полным приводом и муфтой Faps, распределяющей крутящий момент между передней и задней осями. Это довольно распространенная компоновка, используемая компанией Chery.
Важное в комплектациях
Комплектация | Цена | Оснащение |
Joy 2WD | от 3 109 900 руб. | Система бесключевого доступа, подогрев кресел, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, четыре подушки безопасности, функция «старт/стоп» и система помощи при спуске с горы |
Lifestyle 2WD | 3 259 900 руб. (+150 тыс.) | К оснащению добавились электроприводы для регулировки положения кресел и открытия багажной двери, подогрев задних сидений, два дополнительных динамика, увеличивающих общее их количество до восьми, беспроводная зарядка, голосовое управление и шторки безопасности |
Drive AWD | 3 309 900 руб. (+500 тыс. руб.) | Вместо приводящего механизма предусмотрен электропривод. В остальном комплектация соответствует стандартной |
Active AWD | 3 459 900 руб. (+150 тыс. руб.) | Оснащение аналогично комплектации Lifestyle |
Supreme AWD | 3 659 900 руб. (+200 тыс. руб.) | установлены 19-дюймовые диски вместо 18-дюймовых, предусмотрена вентиляция кресел, имеется проектор данных, установлена панорамная крыша, добавлена подушка безопасности между креслами, включен пакет ассистентов, вместо докатки предусмотрена полноразмерная запаска |
Механическая регулировка сидений в базовой комплектации Joy 2WD — это еще можно понять, но аналогичная функция присутствует и в версии Drive 4WD, которая стоит 3,3 миллиона рублей.!
Нам же досталась топовая комплектация Supreme AWD. Необычно, что в линейке она – единственная модель с проекцией данных, системой контроля слепых зон и индикацией разметки. Ее функциональность, безусловно, можно было бы расширить за счет дополнительных опций.
Чего не хватает в топ-комплектации
- Противотуманных фар и подсветки поворотов.
- Обивки из натуральной кожи.
- Массажа водительского кресла.
- Возможность открывания багажника без использования рук.
- Автопарковщика.
- Омывателя задней камеры.
В пустоте, да не в обиде
Авторы проекта стремились к тому, чтобы Omoda C7 имела запоминающийся внешний вид. И это действительно так — автомобиль выглядит как человек в маске акулы. Дизайн привлекательный, но довольно простой, и сложно не заметить навязчивую идею, которая со временем может утомить. Однако это свойственно любому автомобилю, особенно тем, что обладают броским и экстравагантным дизайном.
В салоне, напротив, ощущается некоторая пустота, что, впрочем, и является одной из особенностей. Возникает ощущение, что после окончания поездки необходимо забрать оба экрана, как личные вещи из гостиничного номера, в котором перед вами был безупречный порядок.
Нажимные внешние дверные ручки – отличное решение. Внутренние ручки имеют подъемный механизм и требуют небольшого периода адаптации. Изучение работы бортового компьютера занимает больше времени. Зеркала настраиваются через меню, а затем с помощью элементов управления на рулевом колесе. Поклонники современных технологий по достоинству оценят эту функцию, в то время как любители классических решений – скорее нет. Однако это не критично, поскольку функция используется нечасто.
Что было и что будет
Экран моментально реагирует на прикосновения, структура меню интуитивно понятна. Во время испытаний на полигоне у предсерийного кроссовера была обнаружена проблема с русификацией, которая была исправлена. Одновременно был удален раздел с приложениями китайского производства, не востребованными в России.
Водитель может оценить функцию запоминания настроек ассистентов в Omoda. В будущей версии программного обеспечения планируется добавить возможность сохранения положения сидений в двух позициях, а также увеличить максимальную скорость работы круиз-контроля (в настоящее время она ограничена 130 км/ч).
Радостно, что в максимальной комплектации присутствует бардачок. Вы можете спросить, что в этом особенного? Дело в том, что в предварительных топовых версиях экран иногда смещался вправо, к пассажиру. В такой конфигурации бардачка не предусматривалось.
Заметно, что при выходе из автомобиля с ключом в кармане кроссовер издает громкий звуковой сигнал. Отключить эту функцию в настройках невозможно. Возникает вопрос, почему ее не адаптировали для российского рынка? Оказывается, китайские производители не разрешают это в связи со своими требованиями безопасности. К счастью, официальное представительство, которое само уставшее от этого звука, активно добивается разрешения на его отключение.
Правильное воспитание
Квадроберы, имитирующие повадки и передвижение животных, передвигающиеся на четвереньках, нередко в масках зверей, имеют неофициальный вид спорта — квадробику. Это, по сути, «аэробика на четырех лапах».
Omoda C7 можно охарактеризовать как своеобразный квадробер. Его экстерьер напоминает акулу, однако поведение совсем не соответствует образу хищника. Скорее, это представитель неизвестного науке, дружелюбного вида акул.
Кроссовер демонстрирует уверенный старт и разгон, переключение передач происходит корректно. Обеспечен достаточный запас мощности для обгона, и в целом топовая комплектация отличается хорошей динамикой. При этом все процессы происходят плавно и сглаженно, как в обычном, так и в спортивном режиме.
По словам компании, дизайн рулевого колеса вдохновлен игровыми моделями. Усилие на поворот ощущается соответствующим образом. Управляемость не отличается особой остротой, но она надежна. Автомобиль демонстрирует устойчивость на дороге. Подвеска с достоинством справляется как с незначительными, так и с серьезными неровностями. В итоге, водитель получает постоянный ездовой комфорт. Не помешало бы, если бы меньше шумов проникало снизу, что было бы заметно в довольно тихом салоне.
«Фапс» и — упс
Существуют два режима, предназначенных для повышения проходимости: «Грязь» и «4х4». На полигоне присутствуют участки бездорожья, однако испытания проводились в другой зоне. В какой-то момент Omoda C7 удалось приподнять. В режиме «4х4» с максимальным преднатягом она уверенно преодолела кювет по диагонали. И на рыхловатую площадку погрузки песка сворачивали не опасаясь.
Обидно, клянусь, обидно. Ничего не сделал, только вошел», – хочется процитировать слова товарища Саахова. Omoda уверенно проехала мимо песчаных дюн, левая часть автомобиля задела заметный склон, после чего она замедлилась и потеряла тягу. Мы опробовали оба режима, отключали и снова включали систему стабилизации ESP, но это не принесло результата. Omoda C7 буксовала передними колесами, проседая, – и внезапно размыкала сцепления, испугавшись перегрева.
По словам сотрудников офиса, у них также возникли замечания к муфте Faps и к работе электроники. Калибровка привода находится в процессе выполнения. На данный момент владельцу Omoda C7 рекомендуется использовать дороги с более плотным покрытием.
Понравилось | Не понравилось |
Ездовой комфорт | Работа полного привода |
Вместительность | Отсутствие выбора отделки |
Приятные мелочи и функции | Моменты, требующие привычки |
Пакет обогревов | Комбинация приборов |
Оснащение топ-версии | Даже в топе многого не хватает |
Резюме
И вновь у китайских производителей эффектная «светодиодная» подсветка оказывается приоритетнее продуманной компоновки элементов. Однако, есть и противоречие: отдельные детали кроссовера не создают ощущения целостности, и сложно найти убедительные аргументы против приобретения. Как это ни удивительно, главным конкурентом представляется Omoda C5 – у нее отличные отзывы и более доступная цена. Omoda C7 стоит ждать, пока приверженцы бренда повзрослеют и приобретут большую семью. Кстати, спортивное купе легко превратить в семейный автомобиль, что порадует детей.
Технические характеристики Omoda C7 AWD | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4660 / 1875 / 1670 |
Колесная база, мм | 2720 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Двигатель | 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 150/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 275/2000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, РКП-7 |
Макс. скорость, км/ч | н.д. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,4 |
Снаряженная масса, кг | 1753 |
Допустимая полная масса, кг | 2185 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,0 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 309 900 |