Многие водители по-прежнему считают обгон справа нарушением правил дорожного движения. Это убеждение связано с ранним обучением в автошколе и глубоко укоренилось в памяти. Однако нормативные документы постоянно обновляются. В последние годы формулировки в ПДД неоднократно изменялись, и восприятие этого маневра изменилось.
Чаще всего такая ситуация возникает на перекрёстке: один водитель ожидает возможности повернуть налево, а другой, продолжая движение прямо, объезжает его справа. Ранее за подобный манёвр предусматривалась ответственность, однако действующие правила устранили подобные разногласия. В настоящее время такой объезд не является нарушением.
Забавно, но фраза «обгон справа запрещён» никогда не была включена в правила дорожного движения. Это упрощённая версия, которая появилась в общении водителей. Изначально в правилах указывалось, что обгон допустим только с левой стороны автомобиля.
По информации портала vozbox.ru, значительные изменения в ПДД были внесены в начале 2010-х годов. В ходе этой модернизации нечеткие и допускающие разные толкования формулировки были заменены на более конкретные определения. Благодаря этому устранились прежние неточности, и интерпретация маневров стала однозначной.
Обгон и опережение – термины, которые нередко путают. Зачастую водители используют их как взаимозаменяемые, хотя в Правилах дорожного движения они имеют разное значение. Опережение подразумевает движение автомобиля с большей скоростью, чем у попутного транспорта, и объезд его справа или слева по соседней полосе в попутном направлении, без выезда на полосу, предназначенную для движения встречного потока. Маневр выполняется в пределах одной и той же стороны дороги.
Обгон представляет собой более рискованный маневр, поскольку требует от водителя выезда на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, для объезда впереди идущего автомобиля и последующего возвращения. Наиболее часто такая ситуация возникает на дорогах с однополосным движением в каждом направлении, где нет альтернативных способов обойти транспортное средство, движущееся с меньшей скоростью.
Запрет на обгон справа – утверждение, которое часто встречается, но на самом деле не имеет логического обоснования. С одной стороны от транспортного средства находится встречный поток, а с другой – обочина. Законодательство не допускает движения по обочине, даже если она качественно вымощена и напоминает дорогу.
Согласно действующему законодательству, обгон разрешен только со стороны правой стороны. В случае, если транспортное средство в левом ряду движется с недостаточной скоростью, водитель имеет право перестроиться в правую полосу и совершить обгон. Этот маневр будет признан корректным и безопасным.