Как подготовиться к зиме: что предлагают производители зимней резины

«По прогнозам компании «Кордиант», в 2026 году стоимость зимней резины увеличится на 4–6%

Согласно свежему отчету По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), ежегодно (с августа 2024 по август 2025 года) зимние шины подорожали в России на 3,9%, а летние — на 3,4%. При этом в период с июля по август средняя цена на зимние шины не увеличивалась, а падала — она стала меньше на 2,6% и составила 9,3 тыс. руб. Летние шины подешевели на 0,3%, до 10,2 тыс. руб. Но означает ли это, что автолюбителей ждет легкий с точки зрения покупки зимних покрышек сезон?

Что есть на складах

Выросли год к году
245/45 R20 678%
235/65 R18 374%
235/50 R19 1134%
265/45 R21 594%
245/50 R20 1386%
265/45 R21 669%
255/55 R20 558%
265/40 R22 399%
Упали год к году
185/80 R14 –85%
305/35 R21 –70%
165/70 R14 –67%
205/70 R16 –68%
255/70 R15 –76%
215/45 R16 –77%

По словам специалиста, обеспечить достаточное количество шин не представляет труда. Данные о наличии продукции ясно показывают, на какие размеры делают упор производители, а какие теряют востребованность и постепенно исчезают из продажи.

«По словам Плисова, все поставщики и производители готовы к началу сезона – последние партии товаров уже поступили на склады. Наличие продукции по ряду позиций увеличилось в десятки раз, что подтверждает готовность рынка. Следует учитывать, что ключевые участники рынка работают в этой сфере на протяжении десятилетий, и заказы на товары формируются заблаговременно, более чем за 6–8 месяцев.

Представители Ikon Tyres сообщили о разработке новых премиальных шин к зимнему сезону 2025–2026 годов: это шипованные Ikon Autograph Ice 10 и фрикционные Ikon Autograph Snow 5. Обе модели доступны в 104 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов. Также в продаже появятся зимние шины Attar.

Представители компании отметили, что в последнее время ассортимент шинной продукции претерпевает быстрые изменения, вызванные появлением китайских автомобилей с увеличенными размерами шин. Данные размеры не совместимы с европейскими, японскими и другими автомобилями. Однако ощутимого дефицита в этих типоразмерах практически не наблюдается, что обусловлено оперативной адаптацией российских производителей шин.

«По информации, предоставленной представителями компании, за прошедший год Ikon Tyres расширил свой модельный ряд примерно на 30 новых размеров, которые уже поступили в продажу.

Не пропустите:  Минимальная ёмкость продаж для успешного автодилера.

Производитель классифицировал следующие типоразмеры как наиболее востребованные:

Pirelli подтвердила наличие достаточного объема производства в России для удовлетворения всех потребностей рынка. При этом компания продолжает ввозить в страну уникальные модели шин, которые не производятся на территории РФ. К ним относятся, в частности, шины, прошедшие специальную сертификацию от автопроизводителей.

«По словам производителя, нехватки размеров для автомобилей, реализуемых в России, не зафиксировано, включая модели китайских марок. Pirelli за последние два года осуществила значительную работу и организовала выпуск шин для всех китайских автомобилей, включая те, у которых размер диска достигает 22 дюймов.

Представители компании «Кордиант» подтвердили отсутствие дефицита зимних шин. Под брендом Gislaved представлено пять моделей: шипованные IceControl, SpikeControl и NordFrost 200, а также фрикционные ArcticControl и SoftFrost 200. Эти модели охватывают 92% всего автопарка страны и 85% новых легковых автомобилей.

Что с продажами

По мнению представителей шинной индустрии, в текущем сезоне продажи покрышек могут сократиться. В частности, в компании «Кордиант» ожидают снижение рынка зимних шин приблизительно на 12%. Это снижение связано с уменьшением объемов реализации легковых автомобилей. Прогноз «Автостата» о сокращении авторынка до 1,25 млн единиц оказывает прямое влияние на рынок шин, однако за счет приобретения шин для замены это падение не будет критичным. В третьем квартале 2025 года ожидается рост спроса по сравнению со вторым кварталом, но он будет значительно ниже, чем в третьем квартале 2024 года.

Илья Плисов зафиксировал снижение спроса на шины в первой половине 2025 года. По мнению эксперта, это снижение связано с общей тенденцией к уменьшению объемов на российском автомобильном рынке.

По данным Ikon Tyres, в России в первом полугодии 2024 года объем продаж легковых шин снизился почти на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом продажи продукции компании увеличились на 1,2% (согласно информации ЦРПТ). Отмечается положительная динамика продаж во всех сегментах шинного направления.

В Pirelli отметили общее снижение объемов реализации на рынке шин, которое связано с сокращением продаж автомобилей. Однако с июля наблюдается смена тенденции, и в сочетании с прогнозируемым уменьшением ключевой ставки Центрального банка в скором времени это должно оказать благоприятное воздействие на рынок шин.

Не пропустите:  Популярные кроссоверы: топ-5 в кризисное время

«По мнению представителей компании, дальнейшее снижение процентных ставок может спровоцировать переход экономики от политики накопления к более интенсивному потреблению.

«По мнению представителей компании «Кордиант», продажи зимних шин в этом году могут сократиться на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, в третьем квартале ожидается улучшение ситуации относительно второго, благодаря увеличению сезонного спроса.

Что с ценами

По оценке эксперта Плисова, при условии стабильности курса рубля цены на шины не изменятся. Однако, если автолюбители отдают предпочтение определенным маркам, ему рекомендуется заранее позаботиться об их приобретении, так как в преддверии сезона они могут быть недоступны.

В текущем году средняя цена на зимние шины Ikon Tyres выросла на 6% по сравнению с показателями за тот же период прошлого года.

«По словам представителей пресс-службы бренда, увеличение стоимости продукции обусловлено ростом цен на сырье и материалы, повышением затрат на оплату труда, общей инфляцией, которая повлияла на логистику, энергетику и другие производственные издержки.

В Pirelli подчеркнули, что стоимость зимних шин увеличивается в соответствии с общей тенденцией роста цен на их изготовление. Это обусловлено ростом стоимости сырья и компонентов, увеличением заработной платы и рядом других факторов.

По данным компании «Кордиант», средняя стоимость зимних шин увеличилась на 3–5% (3% — при поставках из Китая, 5% — из других стран), если рассматривать продукцию отечественных производителей и корейский импорт. Ожидается, что в 2026 году цены вырастут еще на 4–6%.

Что импортируют в Россию

Илья Плисов отмечает, что стабилизация курса рубля привела к усилению конкуренции между российскими и зарубежными (китайскими и корейскими) производителями шин. Укрепление рубля выгодно для импортёров, в то время как для отечественных производителей это делает их продукцию менее привлекательной для потребителей. В настоящее время наблюдается снижение объёмов локального производства на 19%.

В Ikon Tyres отметили, что давление со стороны китайских поставщиков сохраняется. По их словам, в 2025 году значительный объем шин продолжит импортироваться из Китая, что создает серьезную опасность для российских производителей. Также продолжаются поставки европейских и японских шин, однако они осуществляются небольшими объемами через параллельный импорт.

Не пропустите:  Массовые сокращения и остановка работы заводов: судьба Volkswagen.

На российском рынке наблюдается усиление конкуренции со стороны китайских производителей, отмечают в Pirelli.

«Несмотря на это, для покупателей репутация компании и качество товаров по-прежнему играют значительную роль, особенно при выборе зимних шин. Кроме того, азиатские производители нередко предлагают ограниченный набор сопутствующих услуг, как сообщили в пресс-службе компании.

Статистика «Честного знака»

По данным пресс-службы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы «Честный знак»), за второй квартал 2025 года в Россию из других стран было ввезено 1 154 000 нешипованных зимних шин и 1 149 000 шипованных шин. Для сопоставления, во втором квартале 2024 года эти показатели составляли 946 000 и 1 224 000 соответственно. Основной объем поставок приходился на летние шины – 3 255 000 штук, что составляет 60,2% от общего числа ввезенных в страну шин. Этот показатель на 20% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время, поставки нешипованных зимних шин увеличились на 36%. Всего за второй квартал в Россию было ввезено 12 706 000 легковых шин (что составляет 74,3% от общего объема поставок шин в страну и на 11% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году).

Что касается производства в России, то во втором квартале 2025 года было выпущено 1 639 000 летних шин, что меньше, чем 2 711 000 штук в аналогичном периоде прошлого года. Производство нешипованных зимних шин составило 1 112 000 единиц против 1 514 000 годом ранее, а выпуск всесезонных шин – 210 000 штук против 289 000. Наибольший объем производства пришлось на шипованные шины: во втором квартале их количество составило 4 288 000 штук, что на 3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В целом, во втором квартале 2025 года было выпущено 7 393 000 легковых шин против 9 119 000 единиц годом ранее – зафиксировано снижение на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Похожие статьи