
Автомобили с бесступенчатыми трансмиссиями, вариаторами, все чаще появляются на российских дорогах. Особенно это заметно среди китайских моделей, появившихся на российском рынке в последние годы. За внешней привлекательностью и простотой вариаторы скрывают проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этих автомобилей. Портал vozbox.ru разобрался, почему вариаторы ломаются чаще классических АКПП и как минимизировать риски поломки.
Вариатор – это попытка сделать автоматическую коробку передач проще и дешевле. Инженеры рассматривали его как доступную альтернативу классическим «автоматам». Стоимость производства таких агрегатов действительно ниже – иногда в полтора-два раза. Кроме того, вариаторы позволяют экономить топливо за счёт более плавной передачи крутящего момента. Казалось бы, все плюсы. Но на практике всё не так однозначно.
Жесткие условия эксплуатации в России, некачественные дороги и активный стиль вождения создают агрессивную среду для узлов автомобиля. Вариаторы особенно подвержены резким ускорениям и пробуксовкам.
Где классическая АКПП без труда передает крутящий момент, вариатор может выйти из строя.
Производители вариаторных трансмиссий не стоят на месте: технологии совершенствуются, и среди CVT стали появляться надёжные модели. Японские производители в этом преуспели особенно: Aisin выпускает вариаторы для автомобилей Toyota, которые известны долговечностью и стабильной работой. Jatco, ещё одно известное имя, давно зарекомендовала себя – их коробки устанавливались на Mitsubishi Outlander, и эта связка показала достойную надёжность на российских дорогах.
На многих китайских автомобилях устанавливают более простые и менее долговечные вариаторы. Часто встречается модель CVT18 от WLY на малолитражках. Этот вариатор испытывали в такси, то есть в самых жёстких условиях эксплуатации. Примечательно, что конструкция CVT18 скопирована с Jatco, но качество деталей значительно хуже.
Даже усиленная модель CVT25 имеет аналогичные недостатки. На производствах возможны сбои сборки, а также заливка недостаточного количества масла в коробки передач. Из-за этого новая машина может иметь дефект с самого начала. Поэтому дилерам перед продажей нужно проверять уровень масла и общее состояние трансмиссии — это простой способ предотвратить серьёзные проблемы на начальном этапе эксплуатации.
Китайский вариатор CVT18 часто выходит из строя к пробегу в 70-80 тысяч километров, особенно при использовании автомобиля в такси с максимальной нагрузкой. Некоторые владельцы, столкнувшиеся с такой поломкой, предпочитают не заниматься ремонтом и меняют трансмиссию на классический «автомат», потратив около 200 тысяч рублей на переделку.
На российских дорогах этот вариатор демонстрирует себя не лучшим образом. Для увеличения срока службы до 150 000 км и более необходима регулярная замена масла и максимально бережливое вождение. При планировании использования автомобиля в сложных условиях, с пробками, бездорожьем или активной эксплуатацией, целесообразно рассмотреть альтернативный автомобиль с более надежной трансмиссией.