Carwin рассказал о влиянии утилизационного сбора на цены и доступность автомобилей

VozBox  » Новости »  Carwin рассказал о влиянии утилизационного сбора на цены и доступность автомобилей

По данным эксперта Забора, скоро с российского рынка исчезнут определенные модели автомобилей

Вопрос не в цене, а в возможности купить

По мнению Заборя, в текущей ситуации более актуально не спрашивать о возможных повышениях цен, а выяснять, удастся ли осуществить поставку. Введенный утилизационный сбор, по словам эксперта, практически сводит к нулю возможность импорта, особенно в отношении транспортных средств, возраст которых превышает три года.

В качестве примера он посоветовал обратить внимание на популярную модель — Honda CR-V или ее китайский аналог — Honda Breeze. Кроссоверы 2021–2022 годов выпуска, оснащенные 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 193 л.с., стоили около 2,2–2,5 млн руб. с учетом доставки до Владивостока. Приблизительно 250 тыс. руб. из этой суммы составляла таможенная пошлина. Теперь к этой сумме необходимо добавить еще 1,32 млн руб.

«По словам эксперта, после новогодних праздников ожидается пересмотр размера утилизационного сбора, что повлечет за собой увеличение выплат на 1,584 млн рублей, или примерно на 70% от стоимости. По его мнению, маловероятно, что эти модели вновь будут пользоваться спросом по такой цене.

Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 202 л.с. – популярный выбор для семей, особенно благодаря наличию третьего ряда сидений. Ранее этот автомобиль стоил от 3,6 до 3,8 миллиона рублей, а сейчас цена увеличилась почти на 3 миллиона рублей. После январского пересмотра цен она выросла еще на 3,5 миллиона рублей, по словам эксперта.

По его мнению, даже значительный сегмент не сможет избежать негативных последствий. Ранее предполагалось, что дорогие автомобили всегда будут пользоваться спросом. Однако и в этой области наступили изменения: BMW X5, ранее стоивший 7–8 млн руб., подорожает почти на 4 млн руб., что неизбежно направит покупателей на рынок подержанных автомобилей.

«По словам представителя Carwin, для Geely Coolray, цена которого ранее составляла менее 2 миллионов, это является существенным фактором, поскольку за автомобиль стоимостью около 3 миллионов уже никто не готов заплатить.

По его мнению, более дорогие и производительные автомобили, такие как Geely Monjaro (мощность 238 лошадиных сил), потеряют свою конкурентоспособность: ранее их стоимость составляла 3,2–3,3 миллиона рублей, а с учетом нового способа расчета она увеличится на 1,32 миллиона рублей немедленно и еще на 1,58 миллиона рублей через три месяца.

«По словам эксперта, Toyota RAV4 2025 года с полным приводом пока сохраняет прежнюю стоимость в 3,3 миллиона рублей. Такая надбавка остается нежелательной, хотя и приемлемой. Однако, таких предложений будет становиться все меньше.

Рынок схлопывается, но не умирает

Введение нового утильсбора может привести к снижению импорта автомобилей из Китая и Кореи на 80–85%, а из Японии – на 10–15%, по мнению эксперта. Это серьезный вызов для всей автомобильной отрасли, однако полного ухода компаний с рынка пока не предвидится. В основном, предприятия постараются сохранить свою деятельность. Специалист полагает, что в сложившихся обстоятельствах это будет весьма затруднительно.

По мнению Заборы, в связи с ростом валютных курсов и перспективой изменения налогового законодательства снижение доходов стало реальностью, а не прогнозом. Внешнеэкономические компании столкнутся с необходимостью сокращения персонала, а некоторые будут вынуждены продолжать работу с убытками.

«Наибольшие трудности коснутся тех, кто недавно сделал инвестиции в китайское направление: взяли автовозы в лизинг, арендовали стоянки и офисные помещения. Для них произойдет двойной удар – не только снижение доходов, но и фактические финансовые потери», – отметил он.

Кто в зоне риска и что будет дальше

По сути, новый утильсбор делает невозможным импорт автомобилей с двигателями объемом свыше 2,0 литра, включая полноприводные, большие семейные автомобили, электромобили и гибридные модели. Исключения предусмотрены, но они касаются лишь машин с мощностью до 160 л.с., которые встречаются на рынке крайне редко, как отмечает эксперт.

По его мнению, это повлечет за собой существенную трансформацию рыночной структуры: спрос изменится, а цены продемонстрируют рост. Уже сейчас, до того как новые правила вступят в силу, наблюдается подорожание как автомобилей, представленных на российском рынке, так и моделей с мощностью до 160 л.с., импортируемых из Китая, Кореи и Японии.

«Наглядным примером является Hyundai Custo – просторный минивэн на семь мест с 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 236 л.с. Недавно мы импортировали его по цене менее чем 2,5 млн руб. – это прекрасный выбор для большой семьи. По словам источника, начиная с ноября, подобные предложения могут стать недоступными.

По его мнению, сопоставимых по стоимости предложений не будет, и через три-пять лет это приведет к нехватке крупной техники и значительному повышению цен на подержанные машины.

«По его словам, модели Mazda CX-5 (в диапазоне 2,5–2,6 миллиона рублей) и Nissan Qashqai (2,2–2,3 миллиона рублей) по-прежнему предлагают хорошее соотношение стоимости и качества. Эти автомобили новые и не подвержены завышению цен и накрутке за пробег.

По мнению специалиста, ранее покупатели могли сэкономить от 1 до 1,5 миллиона рублей, приобретая автомобиль за границей вместо покупки в российском автосалоне. В настоящее время цены практически выровнялись, и преимущество, безусловно, на стороне официальных дилеров.

Алексей Панков