Автомобили-новаторы: самые прогрессивные концепт-кары в истории

VozBox  » Новости »  Автомобили-новаторы: самые прогрессивные концепт-кары в истории

Автомобильное издание Autocar составило список самых оригинальных концепт-каров, когда-либо созданных в автомобильной индустрии
Концептуальные автомобили традиционно служат полигоном для экспериментов дизайнеров и инженеров. Издание Autocar отобрало наиболее дерзкие задумки, которые поражали публику, но не были реализованы в серийном производстве

Концепт-кар (в переводе с английского — «машина идей») представляет собой прототип будущего автомобиля, созданный для демонстрации инновационного стиля, дизайна и технологий. Такие автомобили существуют в той или иной форме начиная, как минимум, с 1930-х годов. Некоторые из них надолго остаются в памяти и становятся культовыми, однако большинство быстро забывается с появлением новых, самых прогрессивных идей. Издание Autocar собрало самые необычные модели в истории.

1. Alfa Romeo Carabo (1968)

Кажется, Марчелло Гандини предвидел будущие тенденции, когда разрабатывал клиновидной формы кузов для среднемоторного концепта Carabo. Alfa Romeo, к сожалению, не дала этой машине возможности выйти за рамки прототипа. Вероятно, в конце 1960-х мир еще не был готов к такому дизайну.

Несмотря на это, Гандини не отказался от этой идеи. Carabo во многом схож с другим его проектом, который в конечном итоге был реализован в серийном производстве — Lamborghini Countach, поступившим в продажу в 1974 году.

2. Mazda RX-500 (1970)

RX-500 производил впечатление автомобиля, предназначенного для самых скоростных трасс: его клиновидная форма (хотя и не столь резкая, как у Carabo), среднемоторная конструкция с двухроторным двигателем и распашные двери-бабочки. Все эти элементы указывали на то, что это суперкар!»

Фактически, RX-500 был разработан для того, чтобы продемонстрировать инновационные разработки Mazda в сфере безопасности. В числе заметных решений – система задних индикаторов, представляющая собой ряд фонарей, которые информируют водителей, движущихся сзади, о том, разгоняется ли автомобиль, поддерживает ли он постоянную скорость или замедляется.

3. Pontiac Firebird Trans Am Type K (1977)

В General Motors неожиданно одобрили идею создания универсала на базе Firebird второго поколения. Для ее реализации были разработаны два концепт-кары, а один из них даже претерпел обновление, аналогичное тому, которое получила серийная модель 1979 года.

Одной из наиболее необычных черт является наличие дверей типа «крыло чайки». Запуск серийного производства был приостановлен по целому ряду факторов, включая чрезвычайно высокую стоимость реализации данного проекта.

4. Chrysler ETV-1 (1979)

Многие полагают, что идея повсеместного перехода на электрический транспорт – не более чем современное увлечение, однако это не так: еще в 1970-х годах компания Chrysler проводила опытные работы с электрическими двигателями. Сокращение ETV расшифровывалось как «экспериментальный электрический автомобиль» – фактически, это был прототип, предназначенный для тестирования электрических систем на базе серийного автомобиля.

Ранее, в 1979 году, интерес к электромобилям был незначительным, что не позволило ETV-1 выйти за рамки экспериментальных разработок. При этом, внешний вид машины соответствовал представлениям о «автомобиле будущего», характерным для дизайна конца XX века».

5. Volvo YCC (2003)

Volvo представила YCC (Your Concept Car) как автомобиль, созданный «женщинами для современных людей». Эта формулировка спустя два десятилетия может прозвучать устарело, однако сама концепция была весьма новаторской. Группа дизайнеров, состоящая только из женщин, стремилась обеспечить максимальную функциональность: хорошую видимость, практичный интерьер и широкие возможности для индивидуализации.

Инженерам пришло в голову простое, но гениальное решение: вынести горловину бачка омывателя наружу, сбоку кузова, чтобы избежать необходимости открывать капот каждый раз. Стоит отметить, что даже в настоящее время автомобиль сохраняет стильный и современный вид.

6. Saab Aero X (2006)

Saab отмечал, что Aero X частично вдохновлён опытом компании в авиационной отрасли, что проявилось в оригинальной конструкции фонаря кабины, выполненной в виде шкафа и поднимающейся целиком для посадки и высадки пассажиров. Это решение выглядело привлекательно, однако могло создать трудности при парковке под навесами с ограниченным пространством.

Двухтурбинный двигатель, использующий биоэтанол, был заявлен как имеющий мощность 400 л.с., а его дизайн предвещал возможное развитие фирменного стиля. Однако, запустить его в производство не получилось: после появления Aero X компания Saab проработала менее десяти лет.

7. Volkswagen Concept BlueSport (2009)

Данный родстер на два места был оснащен облегченной конструкцией шасси и дизельным двигателем объемом два литра, расположенным по центру. Производитель заявлял, что в соответствии с применявшимся тогда методом комбинированного расчета, автомобиль способен проезжать около 65 миль на один галлон топлива.

Автомобиль по своим характеристикам и дизайну был похож на Toyota MR2, а также на Renault Sport Spider или Lotus Elise, доступные для массового потребителя. С самого начала Volkswagen заявлял, что BlueSport – это экспериментальный проект, и у компании нет прямых намерений запускать его в производство. И, судя по всему, эти планы так и не были реализованы.

Родстер вполне мог бы конкурировать с Audi TT, однако руководство компании пришло к выводу о нецелесообразности его производства. Несмотря на это, даже по прошествии 16 лет BlueSport сохраняет современный и привлекательный вид.

8. Citroën Metropolis (2010)

Metropolis превосходил по размерам Audi A8L и был шире Maybach. Это был весьма крупный седан, изначально предназначенный для китайского рынка. Автомобиль оснащался гибридной бензиноэлектрической силовой установкой, объединяющей электродвигатель и двухлитровый двигатель V6. По имеющимся сведениям, суммарная мощность этой комбинации сопоставима с характеристиками обычного двигателя V8 объемом четыре литра, при этом выбросы CO 2 должны были быть в пять раз ниже.

Хотя модель Metropolis не была запущена в производство, ее концепции нашли свое воплощение в DS 9, которая в конечном итоге дебютировала на китайском рынке в 2020 году. Тем не менее, нельзя не отметить роскошный вид этого седана.

9. GMC Granite (2010)

GMC, бренд, в первую очередь известный своими большими пикапами и внедорожниками, нечасто представляет компактные концепты, поэтому дебют небольшого Granite с 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем на Детройтском автосалоне 2010 года стал заметным моментом.

На протяжении многих лет появлялись предположения о создании серийной модели, однако в 2019 году представителя GMC, Марка Элджера, спросили о планах выпуска компактного кроссовера, и он ответил утвердительным отказом».

10. Kia Provo (2013)

Kia представила Provo как спортивное авто для повседневной эксплуатации — фактически, хетчбэк-купе/кроссовер, вдохновлённый гоночными традициями. В качестве силовой установки использовался надёжный 1,6-литровый турбодвигатель, а электромотор обеспечивал дополнительную тягу на задние колёса, повышая динамические характеристики.

Скорее всего, Provo обладал бы достаточной скоростью и, несомненно, привлекал бы внимание своим внешним видом. Однако, в компании возникли сомнения относительно возможности продажи автомобиля с таким названием в Северной Ирландии – подробности причин не приводятся. Тем не менее, это выглядит как неоднозначный и удобный повод для отказа – Provo так и остался концептом и не был выпущен в серийное производство.