Гибриды и электрокары в России: особенности эксплуатации моделей от Wey, Ora и Pandora

VozBox  » Новости »  Гибриды и электрокары в России: особенности эксплуатации моделей от Wey, Ora и Pandora

Great Wall Motors поделился информацией о нюансах использования гибридных машин в России.
Компания GWM сообщила о деталях использования электромобилей в России на заводе в Калуге. Согласно «Автостату», в 2024 году дилеры реализовали 17,8 тысяч таких автомобилей.

Гибридные и электромобили часто встречаются на российских улицах, но многим водителям все еще непонятен их принцип действия и многочисленные сложившиеся представления о них.

До Калуги на VIP-шаттле

Несмотря на большой вес, VIP-шаттл показал отличную динамику и заставил забыть, что едешь на большом минивэне, а не на легковой машине. Отсутствие раскачки и прекрасная шумоизоляция сделали поездку в Калугу комфортной.

При чем тут Pandora

Российская компания Pandora известна прежде всего как производитель противоугонных систем для автомобилей. Модели Haval, Tank, Ora и Wеy оснащены ими в качестве штатного оборудования. Также фирма решила опробовать силы в создании зарядок для электрифицированного транспорта (разумеется, не обошлось без некоторых комплектующих из дружественных стран) и добилась определенных успехов.

Компания располагает большим количеством устройств, начиная с простых для частного использования и заканчивая мощными общественными станциями. На последних применяют ноу-хау Pandora — движущиеся подвесы, которые не дают тяжелому кабелю упасть на землю и повредиться.

Зарядные устройства Pandora устанавливают в дилерских центрах марки HAVAL, Tank, Ora, Wey и других, входящих в концерн GWM. В рамках партнерского соглашения в этих автосалонах любой желающий может заказать нужную станцию и установить её дома.

В Pandora признаются, что наибольшим спросом пользуются настенные зарядки Wall-E. К их преимуществам относится, например, возможность управления с помощью смартфона.

Стоимость зарядных устройств серии Wall-E превышает 100 тысяч рублей. Компания отмечает, что на рынках присутствует множество более дешевых аналогов, но при этом существует ряд важных моментов, касающихся безопасности.

фиксировались в России.

Интерес к гибридам выше

Аналитическое агентство «Автостат» на мероприятии представило статистику: в прошлом году в России продали 38 865 гибридных автомобилей (PHEV), этот показатель в четыре раза выше, чем за 2023 год.

В текущем году показатель реализации машин составил 8482 единицы (-46%) за первые четыре месяца. Необходимо учитывать общее снижение рынка новых автомобилей в России в 2025 году.

В 2024 году спрос на электромобили увеличился на 26%, в результате чего за год было продано 17 805 таких машин. В текущем году продажи сократились: с января по май россияне приобрели лишь 2647 электрокаров, что на 67% меньше показателей прошлого года.

Самый популярный тип гибридов

На семинаре особое внимание было сосредоточено на гибридных автомобилях. У этих моделей несколько типов, но в нашей стране, как и в Китае, преобладают PHEV. Такие автомобили можно заряжать от зарядных станций или домашних розеток, а также от двигателя внутреннего сгорания во время движения. Однако ехать только на бензине невозможно.

Минивэн Wеy 80 служит примером. Его 152-сильный бензиновый двигатель в первую очередь питает аккумулятор, находящийся под полом. При необходимости ДВС может работать одновременно с электромоторами на каждой оси. Такое соединение возможно при разгоне или разрядке батареи. всего три режима работы: EV, «приоритет EV» и гибридный. Аналогичная система устанавливается и на другие марки — кроссоверы с индексами 07 и 05.

Минивэн заряжается от станций Wey 80 через порт GB/T. Расход топлива в зависимости от версии составляет 6,5 и 6,7 л на 100 км. Запас хода на одной зарядке достигает внушительных 183 км. Быстрая подзарядка батареи (30−80%) занимает всего 26 минут, медленная (2−100%) — около шести часов.

Основные плюсы гибридов PHEV

  • Благодаря сочетанию бензинового двигателя и электромотора мощность гибридных автомобилей значительно превосходит у моделей с традиционным ДВС. Электрифицированные машины ускоряются соответственно быстрее.
  • Рекуперативное торможение продлевает срок службы тормозной системы автомобиля. Колодками стираются медленнее. Подобный эффект наблюдается и в работе двигателя.
  • Низкий расход топлива.
  • Гибридная машина заметно тише, чем та, оснащённая двигателем внутреннего сгорания. У неё меньший шум двигателя и вибрация кузова тоже ощутимо слабее.
  • Гибридная машина не зависит от внешнего электроснабжения, как BEV. Ее можно всегда заправить топливом и отправиться в путь.

Необходимо учитывать, что стоимость гибридных автомобилей выше аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания. В случае серьезного неисправности ремонт такого автомобиля будет более трудоемким и займет больше времени.

Какие еще бывают гибриды

В России другие типы гибридов пользуются меньшей популярностью. К ним относятся:

  • Самый простой вид — MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle), или мягкий гибрид. В этом типе установок электромотор выполняет роль дополнения к ДВС, помогая ему при разгоне и экономии топлива. Актуальный пример такого автомобиля — Geely Atlas Pro.
  • Полный гибрид (FHEV) заряжает электродвигатель с помощью рекуперативного торможения, что снижает расход топлива. На небольшой дистанции автомобиль может передвигаться только на электротяге. Toyota Prius является известным представителем такого типа гибридов в России.

От Калуги до Москвы на одном заряде

Энергоэффективность авто можно регулировать при помощи рекуператора. На одном заряде хетчбэк преодолевает расстояние до 500 км, что достаточно для поездки из Москвы в Калугу и обратно.

Заряжать Ora можно через разъемы Type 2/CSS, находящиеся слева на машине. Полный заряд от обычной розетки (220 В) составит около суток, с 15% до 80%. Зарядка на городском терминале с разъемом Type 2 займет 6,5 часа. Также доступна быстрая зарядка постоянным током CSS, которая позволит восполнить 65% заряда батареи за 42 минуты.

Президент Toyota рассказал о преимуществах гибридов по сравнению с электромобилями.

Четверть россиян предпочитают гибридные автомобили.

Инженеры из Великобритании разработали способ преобразования электромобилей в гибридные.