Объяснение, почему автомобили с двигателем 160 лошадиных сил не встречаются в линейке «утиль»

VozBox  » Новости »  Объяснение, почему автомобили с двигателем 160 лошадиных сил не встречаются в линейке «утиль»

В минувшее воскресенье и в среду мы предоставили читателям Дрома два подробных материала, посвященных возможному (и неожиданному) увеличению утилизационного сбора, запланированного на 1 ноября 2025 года. Вместе с новыми коэффициентами вводится и измененный порядок расчетов. Значимым критерием в этой схеме становится мощность двигателя, равная 160 л.с.

Изначально, речь шла о габаритах устройства, предназначенного для легковых автомобилей категории М1 оказывали влияние только три фактора. Первый этап – оформление транспортного средства на таможне. По данному вопросу целесообразно разделить все возможные варианты на две категории: «для индивидуального пользования» или все остальные. Дело в том, что только для машин, оформленных «для индивидуального пользования», ранее действовала льготная программа утилизации: 3400 рублей взималось с автомобилей младше трех лет, и 5200 рублей – с машин старше трех лет. Для остальной транспортной техники утилизационный сбор составлял значительно большую сумму по коммерческим тарифам. Возраст являлся вторым существенным фактором: за более новые автомобили взималась меньшая плата, а за более старые – большая. Третий, наиболее важный фактор – объем двигателя. Для каждого автомобиля все три фактора в совокупности определяли единый коэффициент, который выбирался из таблицы, одобренной Правительством РФ. Получаемый коэффициент умножался на базовую ставку в 20 000 рублей, что позволяло вычислить размер утилизационного сбора.

В результате реформы может возникнуть дополнительный фактор, определяющий размер утилизационного сбора – мощность двигателя. Согласно предварительным данным, пороговым значением здесь установлено 160 лошадиных сил. Автомобили, оснащенные двигателями с мощностью ниже этого показателя, будут пользоваться льготным утильсбором, а при расчёте коммерческого утильсбора для них будут применяться действующие коэффициенты, установленные Постановлением Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года.

Таким образом, у многих читателей возник вопрос о том, что произойдет с транспортными средствами, двигатели которых обладают «ровно 160 л.с.»? Мы не расстраиваемся из-за подобных вопросов, поскольку их наличие указывает на то, что мы недостаточно четко объяснили этот аспект в наших предыдущих публикациях. Поэтому мы приступаем к исправлению недочетов.

Итак. В природе не встречаются автомобили, оснащенные двигателями, выдающими ровно 160 лошадиных сил , лошадиных сил, так же как и самого понятия, не существует. Повторим ещё раз. Инженеры проводят все расчёты в ваттах, а точнее – в киловаттах. Во всех сертификационных документах на любой автомобиль мощность двигателя указана в киловаттах и определяется в соответствии с Правилами ООН № 85-00. Поэтому вполне логично, что при введении параметра мощности для расчёта утилизационного сбора Минпромторг также использовал киловатты. Для расчёта «утиля» вам не требуется знать, сколько лошадиных сил у вас под капотом, необходимо знать, сколько киловатт. Где найти эту информацию? В любом сертификационном документе на автомобиль или в любом документе, который выдаёт производитель на транспортное средство.

В проекте постановления, подготовленном Минпромторгом по реформе существующей системы утилизации, представлены таблицы, в которых содержится ответ на вопрос о 160 «лошадях». В них указано, что если двигатель развивает мощность «до 117,68 кВт включительно» (это приблизительно 160 лошадиных сил), в таком случае автомобиль подпадает под программу льготного списания, если двигатель обладает «от 117,69 кВт» (в случае, если мощность двигателя составляет примерно 160 лошадиных сил, то воспользоваться льготной программой утилизации автомобилей невозможно. Подчеркиваем, что во втором символе после запятой наблюдается различие.

Чтобы оценить ваши ресурсы и возможности ПРИМЕРНО нужно умножить показатель мощности в киловаттах на коэффициент 1,35962. Именно этот коэффициент для перевода в лошади применяет Минпромторг, хотя в разных технических справочниках можно обнаружить другой коэффициент.

Вышеуказанное не применимо к электромобилям и подключаемым гибридам, поскольку для них пороговое значение мощности вдвое меньше – 80 л.с., а не 160. Более конкретно, если электродвигатель обладает «до 51,48 кВт включительно» он подпадает под льготу.

Мы искренне рассчитываем на отсутствие подобных вопросов в будущем.