Специалисты озвучили три возможных развития событий для Лада Азимут.
Российское происхождение и «китайский» дизайн
По его мнению, российское происхождение гарантирует преданность потребителей, в отличие от ребрендинговых инициатив.
Эксперт добавил, что первым серийным кроссовером АвтоВАЗа будет преимущество быть включенным в государственные программы и корпоративные заказы. Примером тому — каршеринг.
Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза, первым делом оценил внешность модели Lada Azimut. По его мнению, машина смотрится стильно и актуально.
«Соответствует традиционным китайским внедорожникам,» — сказал он.
Цены превысят 2 млн руб.
Цена Azimut пока остаётся тайной. Руководство АвтоВАЗа не торопится озвучивать стоимость модели, но гарантирует, что автомобиль будет дешевле импортных конкурентов. По мнению Агаджанова, для обеспечения конкурентоспособности базовая комплектация кроссовера должна стоить от 1,9 до 2,5 млн рублей.
Возникает стратегическая дилемма: Lada Vesta SW Cross с таким же двигателем (1,8 л) уже стоит около 2,2 млн руб. Если цена Azimut превысит эту сумму, кроссовер попадет в сегмент мощных полноприводных китайских конкурентов. Прогнозируемая стоимость топовых комплектаций составит 2,8 — 3 млн руб.
Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», выделил главных соперников отечественного кроссовера. В список вошли Belgee X70, Haval Jolion, Haval M6 и Cherry Tiggo 7.
Петров полагает, что учитывая цены Лада Веста Кросс (1,8-2,2 млн рублей), более технологичная Лада Азимут будет стоить от 2,2 до 2,7 млн рублей в базовых комплектациях.
Три сценария будущего для Azimut
Агаджанов считает ценообразование решающим для успеха Lada Azimut. По его мнению, будущее российского кроссовера может сложиться по трем вариантам.
При оптимистичном сценарии цена базовой версии составит 2—2,2 миллиона рублей. По мнению Агаджанова, при этом новая модель может войти в тройку лидеров АвтоВАЗа при условии государственной поддержки. Объем продаж автомобиля достигнет 40—50 тысяч единиц в год к 2028 году.
Стартовая цена в 2,3 — 2,5 миллиона рублей даст умеренный успех с объёмом 25 — 35 тысяч автомобилей ежегодно. Эксперт назвал это базовым сценарием развития ситуации.
Превышение суммы 2,5 млн рублей создаст трудности с позиционированием модели. В худшем случае продажи могут составить всего 15—20 тысяч штук в год, считает эксперт.
Антон Шапарин также разделяет это мнение, но приводит другие цифры. По его словам, при стоимости меньше двух миллионов рублей автомобиль будет пользоваться большим спросом.
Такой подход к ценам нам кажется сомнительным. АвтоВАЗ вряд ли будет снижать цены ради увеличения продаж.
Шапарин считает, что цена на Azimut составит примерно два с половиной миллиона рублей. В этом случае новая модель АвтоВАЗа будет нишевым продуктом.
Эксперт уверен, что по функциональности и возможностям изделие уступит китайскому аналогу, но по цене будет сопоставимым. Покупатели вновь сделают выбор своим кошельком.
Шапарин полагает, что цена кроссовера может быть близка к трем миллионам рублей. По его мнению, в этом случае автомобиль не будет иметь рыночных перспектив.
Какие есть риски
Агаджанов считает, что к 2029 году успех Lada Azimut будет зависеть от способности сохранять конкурентоспособность благодаря обновлениям и управлению ценами. В случае удачного развития событий автомобиль станет фундаментом для возвращения бренда на позиции лидера в сегменте компактных кроссоверов.
Эксперт отмечает риски, связанные с уменьшением автомобильного рынка и ростом конкуренции китайских производителей. По его мнению, возможна потеря продаж существующих моделей АвтоВАЗа, что снизит эффективность запуска новой модели.
— Эксклюзивные автомобили оцениваются по цене, равной стоимости Лады Азимут. Предлагаются различные модели с богатой комплектацией.
— Зарубежные отзывы о новом кроссовере Lada Azimut.
— Первый кроссовер от АвтоВАЗа: пять основных соперников Lada Azimut.