Российская компания АО «Кама» представила фотографии модернизированного электромобиля Atom.
Изменения заключаются в доработке для конкретных условий. изначального дизайн-проектаВ соответствии с сертификационными и технологическими стандартами для массового производства автомобилей.
В макете 2023 года форма кузова слегка изменена, носовая часть стала немного длиннее. Размер блок-фар и фонарей увеличен. Форму заднего спойлера, крышки капота и решетки радиатора улучшили с точки зрения аэродинамики. Под дневными ходовыми огнями в черном блоке расположен радар и видеокамера системы полуавтопилота.
Механизм распахивающихся против хода задних дверей усилен, дополнен электроприводом. Вместо выдвижных ручек установлены кнопки. Главное отличие кузова — отсутствие средних стоек, дойдет до серийного производства. Стойки заменены вертикальными усилителями в дверях, изготовленными методом горячей штамповки из листовой стали.
Для повышения аэродинамических характеристик было проведено местное дооснащение зон днища и воздуховодов.
Форма боковин стала более отчетливой.
Размеры Атома по длине, ширине и высоте равны 3995, 1780 и 1615 мм соответственно. В серийном исполнении автомобиль будет комплектоваться электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.) и литий-ионной батареей. Запас хода на одном полном заряде составит 500 км. Диаметр колес в стандартной версии — 215/55 R17.
В конце года соберут партию полновесных прототипов Атома. В настоящее время элементы силовой установки машины испытывают в составе тестовых образцов. На основе китайского внедорожника Geely Geometry E. По размерам и габаритам он приближен к серийному Атому, поэтому выбрали его в качестве носителя агрегатов, сообщает «Автопоток».
Запуск продаж новой модели намечен на 2025 год. Производство атомов будет осуществляться на заводе «Москвич». .
Проекта электромобиля финансируют совместно КАМАЗ, «Росатом» и Сергей Когогин (генеральный директор КАМАЗа) в числе прочих юридических и физических лиц.