Моторист рассказал о способе порчи автомобиля – удалении катализатора.

VozBox  » Новости »  Моторист рассказал о способе порчи автомобиля – удалении катализатора.

Двигатель Toyota, фото: vozbox.ru

Многие водители считают, что удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов поможет улучшить работу двигателя и увеличит его мощность, однако такой подход далеко не всегда безопасен для автомобиля. Портал vozbox.ru выяснил у механика с 20-летним стажем, почему владельцы могут попасть на капитальный ремонт ДВС после удаления катализатора.

Владельцы авто обычно удаляют катализатор при его поломке, но некоторые делают это для снижения расхода топлива и повышения мощности мотора.

Специалисты предупреждают, что удаление такого компонента — нарушение оригинальной конструкции транспортного средства, и в будущем это может привести к трудностям при прохождении технического осмотра или регистрации автомобиля. Кроме того, без катализатора может увеличиться расход масла. Эксперты рекомендуют провести разборку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания после изъятия катализатора для более детальной оценки состояния силовой установки.

Современные двигатели рассчитаны на оптимальную работу только при наличии каталитического нейтрализатора в выхлопной системе. После удаления этого элемента двигатель начнет выбрасывать в выхлопную трубу большое количество масла. Если не уследить за его уровнем в моторе, то наступит масляное голодание и ДВС выйдет из строя.

Поэтому опытные специалисты, удаляющие катализатор, не только перепрограммируют электронику автомобиля, но и устанавливают в выхлопную систему так называемые «обманки», которые имитируют наличие катализатора. Кроме того, вводят в систему искусственные препятствия для газов, выбрасываемых двигателем. Однако, несмотря на все эти имитации, «масложор» остается.

Кроме того, удаление катализатора может значительно усилить звук выхлопной системы и вызвать появление токсичного запаха выхлопных газов в салоне. Дополнительная сложность заключается в том, что при извлечении этого узла механики вынуждены модифицировать программное обеспечение, часто применяя нештатные прошивки. Это увеличивает риск возникновения ошибки Check Engine.