На московской выставке Chinese Motor Show летом прошлого года российское подразделение Jetour представило свою самую компактную модель – кроссовер В-класса Х50, который является модифицированной версией Soueast DX5 2019 года. Во время обсуждения перспектив компактных автомобилей в связи с неизбежным ростом утилизационного сбора, Михаил Роткин, один из менеджеров «Джетур Мотор Рус», заявил: «Необходимо включить модель X50 в производство на российских предприятиях, иначе повышение утилизационного сбора может привести к остановке продаж». Михаил также отметил, что стоимость выполнения работ, включающих 5-ступенчатую коробку передач, составляет два миллиона рублей: «Мы с удовольствием снизили бы цену, однако утилизационный сбор не позволяет этого…» Действительно, в текущем году утилизационный сбор составляет уже треть от стоимости Х50. Вероятно, именно поэтому кроссовер в 2025 году из Китая не поставлялся — дилеры реализуют только экземпляры 2024 года выпуска, что подтверждают наши данные о постановке на учет.
За первое полугодие 2025 года дилеры Jetour продали 1116 автомобилей модели Х50. Лишь 44 покупателя выбрали базовые комплектации с 5-ступенчатой механической коробкой передач и атмосферным 1,5-литровым двигателем мощностью 113 л.с. Остальные предпочли версию с турбомотором, развивающим 147 л.с., и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Похоже, что прошлогодние складские запасы постепенно заканчиваются: хотя Х50 все еще доступен на российском сайте марки, некоторые дилеры уже сообщили редакции Дрома о прекращении поставок этой модели от «Джетур Мотор Рус». По информации от представителей дилерской сети «машина снята с производства». В ответ на наш запрос пресс-служба Jetour в России заявила, что информация о задержке поставок не соответствует действительности. Компания ожидает новую партию автомобилей после обновления модельного ряда, о чем будет сообщено заранее.
О том, какую именно модель имеет в виду пресс-служба, определить сложно, поскольку X50 не поставлялась на китайский рынок, а на международном веб-сайте бренда этой модели также больше не представлено. Тем не менее, на некоторых рынках, где осуществлялся экспорт, ее все еще можно приобрести, например, в Объединенных Арабских Эмиратах. Не исключено, что под «новым модельным годом» может подразумеваться перелицованная версия Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4 (он же Chery Tiggo 4), которую выпускают в Калуге на бывшем заводе VW отверточным методом. Впрочем, вполне может быть, мы больше не увидим Jetour X50 в России в связи с переориентацией марки Jetour на модели линейки Т. Вот только на днях будет объявлена цена на «входную» модель Т1.
В ближайшее время на российском автомобильном рынке, вероятно, произойдет смена предпочтений между марками Jetour и Soueast. Это подтверждается недавними публикациями одобрений типа транспортного средства. Так, для автомобиля типа JA1, выпускаемого «Автотором» («Автотор Автобалт»), зарезервированы коммерческие наименования Jetour X70PLUS и Soueast S07, а для автомобиля типа JB2, также произведенного там же, – Jetour X90PLUS и Soueast S09. Обе марки продвигаются в России компанией «Джетур Мотор Рус». В первом полугодии из 1197 реализованных автомобилей Soueast 934 пришлось на модель S07, тогда как у Jetour наблюдается более равномерное распределение: лидерами линейки стали модели Дашинг (известные на международных рынках как Soueast S06) и Т2. Не исключено, что новым фактором, привлекающим покупателей, станет модель Т1, которая пока получила одобрение типа транспортного средства только для китайской версии. Стоит отметить, что Т1 является ближайшим аналогом Jetour X70PLUS/Soueast S07.