Как устроен и для чего нужен подогреватель Webasto в автомобиле

VozBox  » Новости »  Как устроен и для чего нужен подогреватель Webasto в автомобиле

Webasto: все, что нужно знать – от принципов работы до установки и расшифровки кодов ошибок
В отдельных областях предпусковой подогреватель является не просто дополнительным оборудованием, а важной необходимостью. В северных районах без него может оказаться невозможным запуск двигателя

Что такое Webasto

Webasto – компания, занимающаяся разработкой и выпуском климатических систем для автомобилей, специализированной техники и судов. Бренд был учрежден в 1901 году в Германии. Первоначально Webasto производила оборудование для текстильной промышленности, однако впоследствии переориентировалась на автомобильный сектор. В России наибольшую популярность Webasto приобрела благодаря автономным предпусковым подогревателям двигателя.

Для чего нужен Webasto

Данное устройство крайне важно в холодное время года, особенно в тех регионах, где климат отличается суровостью. Webasto позволяет предварительно прогреть охлаждающую жидкость, что значительно упрощает запуск двигателя в морозную погоду. Помимо этого, Webasto одновременно решает и ряд дополнительных задач, в том числе:

  • обогрев салона автомобиля — так как устройство подогревает антифриз, который используется и для отопления;
  • продление ресурса АКБ. Запуск заранее прогретого двигателя требует меньше энергии;
  • экономия времени — на прогрев машины уходит меньше минут.

Как работает Webasto

Любой предпусковой подогреватель, в том числе Webasto, представляет собой электронагреватель, оснащенный циркуляционным насосом. Во время монтажа устройство подключается к малому кругу системы охлаждения, а управление его работой осуществляется электронным блоком управления. Он способен принимать сигналы по мобильной сети (через SMS), посредством радиосигнала от брелока или через кнопочный модуль, расположенный в салоне. Система оборудована встроенным программируемым таймером. Она работает самостоятельно, без необходимости запуска двигателя.

Принцип работы следующий.

  1. Возможность запуска системы предусмотрена таймером, с помощью пульта управления или удаленно. После активации системы начинается подача топлива, которое забирается из основного топливного бака транспортного средства. Существуют модели Webasto, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе.
  2. В камере сгорания Webasto начинается горение, что приводит к нагреву охлаждающей жидкости. Тепло передается в теплообменнике к холодному антифризу.
  3. После запуска насоса начинается циркуляция теплоносителя: антифриз распределяется по двигателю и радиатору системы отопления салона.

После достижения установленной температуры система автоматически деактивируется.

Установка Webasto

Как правило, подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Электропитание осуществляется от автомобильной сети, а топливо подается из бензобака транспортного средства.

Обычная процедура установки состоит из следующих шагов:

  1. Прекращение подачи электроэнергии от бортовой сети (отсоединение зажимов).
  2. Для подключения Webasto к топливной системе топливо подается к подогревателю через шланг, подключенный к основному топливному баку.
  3. Врезка подогревателя в патрубки малого круга – это подключение к системе охлаждения.
  4. Обеспечение электропитания и размещение блока управления внутри салона.

Как пользоваться Webasto

Работа и схема управления определяются конкретной моделью и комплектацией. Управление может осуществляться вручную или удалённо, посредством пульта, таймера или мобильного приложения. Среди возможных функций подогревателя:

  • запуск по таймеру;
  • управление с помощью смартфона через GSM или Bluetooth-модули;
  • управление через радиосигнал (брелок);
  • автоматическое включение при определенной температуре окружающей среды;
  • вывод статуса работы или ошибок на экран (монтируется в салоне).

Ошибки Webasto

В большинстве случаев обычные неполадки можно решить, просто перезагрузив систему. Тем не менее, в отдельных ситуациях это действие обнуляет код ошибки, но не решает проблему. Ниже представлен перечень возможных кодов ошибок, связанных с работой систем Webasto.

  • Ошибка F01 — неудачный пуск.

Воздушная пробка в системе, разряд аккумулятора, загрязнение камеры сгорания или другие факторы также могут привести к данному результату.

  • Ошибка F02 — перегрев.
  • Код ошибки F03 указывает на отклонение напряжения от допустимого диапазона.
  • Ошибка F05 — неисправность вентилятора

Конкретная модель определяет полный перечень доступных кодов, который можно найти в руководстве пользователя.

Частые вопросы

Какой расход у Webasto?

При мощности от 2 до 5 кВт расход топлива у моделей составляет от 0,12 до 0,4 литра в час. Более мощные системы Webasto способны потреблять до 2–3 литра в час, однако такие установки не используются в легковых автомобилях.

Можно ли запустить Webasto из машины?

Для управления климат-контролем наиболее удобно использовать кнопки панели управления, расположенной на передней панели автомобиля.

Влияет ли Webasto на ресурс двигателя?

Предпусковой подогрев абсолютно безопасен для двигателя, а его преимущества в холодную погоду неоспоримы. Запуск двигателя без предварительного прогрева на морозе может значительно сократить срок его службы. Использование предпускового подогрева упрощает работу стартера и аккумулятора. Особенно важно, что он уменьшает износ цилиндропоршневой группы из-за сухого трения в первые моменты запуска.

Илья Калинчиков