Как долго сохраняется антикоррозийная защита у китайских автомобилей

Автомобили, эксплуатируемые в российских условиях, подвергаются серьезным испытаниям. Воздействие соли, химических веществ, влаги и колебаний температур делает металл более восприимчивым к повреждениям. В связи с этим, при выборе автомобиля покупатели всё чаще обращают внимание не на дизайн или оснащение, а на устойчивость кузова к коррозии и гарантии, предоставляемые производителем.


Десять-пятнадцать лет назад китайские автомобили не пользовались хорошей репутацией. Кузова были подвержены быстрому образованию ржавчины, и уже через небольшой срок эксплуатации автовладельцы обнаруживали первые признаки повреждения металла.


В настоящее время наблюдается существенное изменение ситуации. Современные модели, производимые в Китае, отличаются представительным внешним видом и широким набором функций. Они уже соперничают с ведущими мировыми брендами, не только в плане стоимости, но и с точки зрения комфорта. Тем не менее, стойкость к коррозии по-прежнему вызывает наибольшие сомнения. Пока недостаточно времени для объективной оценки эффективности новых способов оцинковки.


Для российских потребителей это является определяющим фактором. Привлекательный дизайн и инновационные функции быстро утрачивают значимость, если кузов не способен противостоять сложным условиям эксплуатации. Поэтому настоящее признание китайского автомобилестроения наступит только тогда, когда усовершенствованные технологии подтвердят свою долговечность.

Не пропустите:  В автосервисах выявляют случаи кражи оригинальных автозапчастей


Для предотвращения коррозии кузова существует ряд методов, и каждый автопроизводитель применяет их в соответствии со своей технологией. Наиболее экономичным считается холодная оцинковка. Благодаря более низкой стоимости, этот способ чаще используется при производстве автомобилей эконом-класса. Кузов кроссовера Chery Tiggo 4 обрабатывается именно таким образом, хотя и с одним уточнением: некоторые элементы, в том числе крыша, багажная дверь и капот, покрываются не цинком, а катафорезным грунтом. В этом случае гарантийный срок составляет три года или 100 тысяч километров.


Горячая оцинковка представляет собой более надёжный метод защиты. Этот процесс более сложный и дорогостоящий, однако он значительно увеличивает устойчивость металла к коррозии. Именно таким способом обрабатывают кузов Chery Tiggo 8 Pro. При этом крыша по-прежнему не подвергается оцинковке и покрывается улучшенным грунтом. Данный подход позволяет увеличить срок гарантийного обслуживания – пять лет или 150 тысяч километров. При бережной эксплуатации защитное покрытие может сохраняться до десяти лет.


Существует и альтернативный метод – гальваническое оцинкование. Данная технология используется при производстве автомобилей Haval. Она распространяется на все панели кузова, за исключением крыши, и гарантирует продолжительную защиту от коррозии. Покупатель получает шестилетний гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии, независимо от пройденного расстояния. Однако, существует обязательное условие: автомобиль должен ежегодно проходить проверку состояния кузова в авторизованном сервисном центре.

Не пропустите:  Когда крутящий момент двигателя выходит на первый план: что это значит для водителей


Для защиты кузова кроссовера Geely Coolray применяется экономичная технология холодной оцинковки. Однако следует помнить, что некоторые элементы не имеют цинкового покрытия. Также крыша и капот обработаны лишь катафорезным грунтом, который не обеспечивает долговечной защиты. При этом производитель заявляет о достаточности данной обработки и предоставляет гарантию сроком на пять лет или 150 тысяч километров.


В российских условиях реальная эксплуатация оперативно выявляет эффективность таких разработок. Зимняя реальность с солью и химическими веществами, межсезонная сырость и частые колебания температур оказывают разрушительное воздействие на металлические детали. Даже оцинкованные поверхности со временем утрачивают свои защитные качества, как правило, через 7-8 лет, при условии аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля.


По этой причине, как сообщает портал vozbox.ru, владельцам бюджетных автомобилей стоит рассмотреть возможность применения дополнительной защиты от коррозии. В ином случае со временем ржавчина появится не только на видимых элементах, но и в невидимых частях кузова.

Похожие статьи