Как долго сохраняется антикоррозийная защита у китайских автомобилей

VozBox  » Новости »  Как долго сохраняется антикоррозийная защита у китайских автомобилей

Автомобили, эксплуатируемые в российских условиях, подвергаются серьезным испытаниям. Воздействие соли, химических веществ, влаги и колебаний температур делает металл более восприимчивым к повреждениям. В связи с этим, при выборе автомобиля покупатели всё чаще обращают внимание не на дизайн или оснащение, а на устойчивость кузова к коррозии и гарантии, предоставляемые производителем.


Десять-пятнадцать лет назад китайские автомобили не пользовались хорошей репутацией. Кузова были подвержены быстрому образованию ржавчины, и уже через небольшой срок эксплуатации автовладельцы обнаруживали первые признаки повреждения металла.


В настоящее время наблюдается существенное изменение ситуации. Современные модели, производимые в Китае, отличаются представительным внешним видом и широким набором функций. Они уже соперничают с ведущими мировыми брендами, не только в плане стоимости, но и с точки зрения комфорта. Тем не менее, стойкость к коррозии по-прежнему вызывает наибольшие сомнения. Пока недостаточно времени для объективной оценки эффективности новых способов оцинковки.


Для российских потребителей это является определяющим фактором. Привлекательный дизайн и инновационные функции быстро утрачивают значимость, если кузов не способен противостоять сложным условиям эксплуатации. Поэтому настоящее признание китайского автомобилестроения наступит только тогда, когда усовершенствованные технологии подтвердят свою долговечность.


Для предотвращения коррозии кузова существует ряд методов, и каждый автопроизводитель применяет их в соответствии со своей технологией. Наиболее экономичным считается холодная оцинковка. Благодаря более низкой стоимости, этот способ чаще используется при производстве автомобилей эконом-класса. Кузов кроссовера Chery Tiggo 4 обрабатывается именно таким образом, хотя и с одним уточнением: некоторые элементы, в том числе крыша, багажная дверь и капот, покрываются не цинком, а катафорезным грунтом. В этом случае гарантийный срок составляет три года или 100 тысяч километров.


Горячая оцинковка представляет собой более надёжный метод защиты. Этот процесс более сложный и дорогостоящий, однако он значительно увеличивает устойчивость металла к коррозии. Именно таким способом обрабатывают кузов Chery Tiggo 8 Pro. При этом крыша по-прежнему не подвергается оцинковке и покрывается улучшенным грунтом. Данный подход позволяет увеличить срок гарантийного обслуживания – пять лет или 150 тысяч километров. При бережной эксплуатации защитное покрытие может сохраняться до десяти лет.


Существует и альтернативный метод – гальваническое оцинкование. Данная технология используется при производстве автомобилей Haval. Она распространяется на все панели кузова, за исключением крыши, и гарантирует продолжительную защиту от коррозии. Покупатель получает шестилетний гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии, независимо от пройденного расстояния. Однако, существует обязательное условие: автомобиль должен ежегодно проходить проверку состояния кузова в авторизованном сервисном центре.


Для защиты кузова кроссовера Geely Coolray применяется экономичная технология холодной оцинковки. Однако следует помнить, что некоторые элементы не имеют цинкового покрытия. Также крыша и капот обработаны лишь катафорезным грунтом, который не обеспечивает долговечной защиты. При этом производитель заявляет о достаточности данной обработки и предоставляет гарантию сроком на пять лет или 150 тысяч километров.


В российских условиях реальная эксплуатация оперативно выявляет эффективность таких разработок. Зимняя реальность с солью и химическими веществами, межсезонная сырость и частые колебания температур оказывают разрушительное воздействие на металлические детали. Даже оцинкованные поверхности со временем утрачивают свои защитные качества, как правило, через 7-8 лет, при условии аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля.


По этой причине, как сообщает портал vozbox.ru, владельцам бюджетных автомобилей стоит рассмотреть возможность применения дополнительной защиты от коррозии. В ином случае со временем ржавчина появится не только на видимых элементах, но и в невидимых частях кузова.