Toyota Land Cruiser Prado 250
Пятнадцатилетняя история 150-й модели Prado завершилась, и новое поколение стало существенно отличаться – более угловатым, практичным и глобальным. Презентацию провели в 2023 году в США. На некоторых рынках, например, в Казахстане, название Prado исчезло, а автомобиль позиционируют как просто Land Cruiser. Стоимость начинается от 32 490 000 тенге, что эквивалентно 6,3 млн рублей по текущему курсу.
Снаружи
Разрабатывая пятый кузов Prado, в Toyota не стали обращать внимания на мелочи: автомобиль получился нарочито квадратным, вместе с тем практичным, а главное — совершенно иным по сравнению с предшественником. Новый облик позволяет модели переманивать значительное количество клиентов у Jeep Wrangler и Land Rover Defender 110Японский внедорожник технически является близким родственником . Lexus GX, но предназначен совершенно для другой аудитории.
Toyota Land Cruiser Prado 250
В новом Prado заметна связь с более ранними моделями концерна: передняя и задняя части автомобиля напоминают Land Cruiser 60 из восьмидесятых годов. С момента начала продаж модель выпускается в двух вариантах дизайна: с круглыми и прямоугольными фарами. Первые — отсылка к модели 1958 года, вторые — к Toyota FJ62 1988 года. Головной свет позволяет определить индивидуальность «Прадо»: в базовой комплектации оптика круглая, такой же она и в лимитированной серии First Edition.
Тойота Ленд Круизер Прадо Первое издание
Ни спереди, ни сзади Toyota Land Cruiser Prado 250J150 ничем не похож на прежний. Для доступа к багажу дверь всё так же можно открыть с помощью кнопочки в нижнем левом углу. Правда, теперь дверь подъемная, а не распашная. Кузов окантован чёрным пластиком, а в базовой комплектации модель комплектуется неокрашенными чёрными бамперами. Колеса максимально практичные – на 18 дюймов и с высоким профилем шин, но в топовой версии предлагаются «гламурные» диски диаметром 20 дюймов.
Toyota Land Cruiser Prado 250
Внутри
Интерьер Toyota Land Cruiser Prado 250 по-прежнему пропитан духом бабушкиного комода. Пластик торпедо достаточно твердый, медиасистема в базовой комплектации оснащена шестью динамиками и сенсорным экраном диагональю 8 дюймов. В целях экономии можно выбрать вариант с тканевым салоном и механической регулировкой сидений. Но на всех машинах предусмотрены подогрев передних сидений и руля, беспроводная зарядка, электропривод багажника, камера заднего вида, система удержания в полосе и другие электронные помощники.
Toyota Land Cruiser Prado 250
В более поздних версиях появятся алюминиевые декоративные вставки и высококлассная перфорированная кожа, а диагональ экрана мультимедийной системы увеличится до 12,3 дюйма. Перечень платных опций достаточно широк. Можно заказать семиместный салон, цифровое зеркало заднего вида, продвинутую аудиосистему JBL с четырнадцатью динамиками, проекционный дисплей. На цифровой приборной панели отображается множество параметров — от расходомера и давления в шинах до углов наклона кузова и компаса.
Toyota Land Cruiser Prado 250
Все вспомогательные функции управляются кнопками на консоли и руле. Режимы движения устанавливаются шайбой на центральной панели. В отличие от многих современных автомобилей, «Прадо» оснащен протоколами CarPlay и Android Auto, но для последнего требуется подключение проводов. Заметим, что привычные разъемы USB отсутствуют, используются только USB-C. Стандартный объем багажника составляет 408 литров.
Toyota Land Cruiser Prado 250
Железо
Toyota Land Cruiser Prado 250 создана на базе той же платформы, что и… Land Cruiser 300Это позволяет сгладить вопрос, почему на некоторых рынках японцы отказываются от приставки Prado. В основу положена рамная тележка TNGA-F лонжеронного типа, которая стала в полтора раза жестче, чем у 150-го Prado. По габаритам автомобиль также вырос: длина — 4920 мм (+100 мм), ширина — 1980 мм (+95 мм), а высота — 1870 мм (+20 мм). Размер колесной базы достиг 2850 мм.
Toyota Land Cruiser Prado 250
Размеры не повлияли негативно на проходимость. Под днищем 221 мм клиренса, все агрегаты защищены листами от повреждений. Шасси простое и надёжное: спереди двухрычажная подвеска, сзади — неразрезной мост на пружинах. По сравнению с Prado 150 вертикальный ход колёс увеличен. Амортизаторы обычные — без системы KDSS с активными стабилизаторами. Зато впереди на модификациях повышенного уровня есть размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости — эффективная помощь в условиях бездорожья.
Углы въезда и съезда составляют 30 или 31 градус (в зависимости от комплектации) и 22 градуса соответственно. Угол рампы — 25 градусов. По желанию машину можно подготовить к бездорожью с помощью фирменных аксессуаров, которых предлагается более сотни.
Тойота Лэнд Круизер Прадо Первое издание
Новый «Прадо» сохранил все атрибуты внедорожника: полный привод, блокировки дифференциалов и понижающая передача. Набор ездовых режимов Multi-Terrain Select теперь работает совместно с понижающей передачей. Также доступен внедорожный круиз-контроль Crawl Control. В рулевом управлении используется электроусилитель, что позволяет расширить список электронных помощников. Например, автомобиль способен самостоятельно держаться в полосе движения.
Новый Land Cruiser Prado оснащается четырьмя силовыми установками, в каждом варианте больше нет механической коробки передач. Базовый бензиновый двигатель 2TR-FE объемом 2,7 литра развивает мощность 163 л.с. и крутящий момент 246 Нм. С ним работает 6-ступенчатый автоматический тип переключения передач. В России такой автомобиль найти непросто, хотя поставляют его из Казахстана.
Тойота Ленд Круизер Прадо Первое издание
Двигатели с турбонаддувом T24A-FTS мощностью 279 л.с. (430 Нм) получили широкое распространение. В паре с этим агрегатом работает 8-ступенчатый «автомат». Для любителей бездорожья предлагается вариант с 2,8-литровым дизелем на 204 л.с. (500 Нм). С ним обычно сочетается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, но возможна и версия с 6-ступенчатой. В продаже также встречаются гибриды на базе 2,4-литрового бензинового двигателя мощностью 330 л.с. (630 Нм). В такой модификации в 8-ступенчатую коробку интегрирован электродвигатель на 49 л.с., а в багажник – аккумуляторная батарея емкостью 1,87 кВтч. Заряжать гибрид от розетки производителем не предусмотрено. Запас хода на чистом электричестве невелик, электромотор помогает машине только при старте.
Toyota Land Cruiser Prado 250
Прайсы
В Москве на момент написания обзора было доступно более двухсот новых Land Cruiser Prado 250. Цвета кузова представлены не только традиционными – черным, белым и серебристым, но также голубым, серым, серо-коричневым и коричневым. Цена автомобилей у дилеров зависит от года выпуска и комплектации и колеблется в пределах от 8,6 до 12,3 млн рублей.
Toyota Land Cruiser Prado 250
Поклонникам классического стиля придется расстроиться: приобрести Land Cruiser Prado с круглой оптикой пока невозможно, поэтому необходимо обращать внимание на экземпляры из лимитированной серии First Edition, цена которых без скидок составляет около 12,3 млн руб. В такой машине есть вентиляция сидений второго ряда, топовая музыка JBL, кожаные кресла, мотор объемом 2,4 л и внедорожные опции, включая механизм размыкания переднего стабилизатора, панели soft touch для коленей водителя и переднего пассажира. В Казахстане такой «Прадо» стоит от 46 490 000 тенге, то есть 9,03 млн руб. Почувствуйте разницу.
Практически половина представленных в российской продаже Prado 250 оснащены турбодизелем, цена которых колеблется от 10 до 12,3 млн руб. В Казахстане такие версии отсутствуют, но крупные дилеры вроде «Рольфа» поставляют их в Россию через альтернативные каналы с неофициальной гарантией на 100 тыс. км и уже оформленным ПТС. Среди опций – десятки систем: от двухзонного климата и кожаного салона до камер кругового обзора и электропривода крышки багажника с функцией kick type.
LC Prado с тканевой обивкой салона найти не удалось, но гибридный вариант с базовой комплектацией, дополненный различными опциями, например, силовым багажником на крыше, дополнительной шторкой в багажном отделении и другими аксессуарами, оказался в продаже. Стоимость такой модели — 14 миллионов рублей.
За 10,7 миллиона рублей предлагают еще один гибрид с квадратными фарами и на «тряпке». В объявлении указывается, что машину регистрировали через Белоруссию. Гибридные версии на базе двухлитрового турбомотора мощностью 330 лошадиных сил встречаются нечасто, но в ценовом диапазоне от 11 до 14,3 миллиона рублей выбор есть.