Знакомство с новыми возможностями Land Cruiser Prado 250 в России

VozBox  » Новости »  Знакомство с новыми возможностями Land Cruiser Prado 250 в России

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

Пятнадцатилетняя история 150-й модели Prado завершилась, и новое поколение стало существенно отличаться – более угловатым, практичным и глобальным. Презентацию провели в 2023 году в США. На некоторых рынках, например, в Казахстане, название Prado исчезло, а автомобиль позиционируют как просто Land Cruiser. Стоимость начинается от 32 490 000 тенге, что эквивалентно 6,3 млн рублей по текущему курсу.

Снаружи

Разрабатывая пятый кузов Prado, в Toyota не стали обращать внимания на мелочи: автомобиль получился нарочито квадратным, вместе с тем практичным, а главное — совершенно иным по сравнению с предшественником. Новый облик позволяет модели переманивать значительное количество клиентов у Jeep Wrangler и Land Rover Defender 110Японский внедорожник технически является близким родственником . Lexus GX, но предназначен совершенно для другой аудитории.

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

В новом Prado заметна связь с более ранними моделями концерна: передняя и задняя части автомобиля напоминают Land Cruiser 60 из восьмидесятых годов. С момента начала продаж модель выпускается в двух вариантах дизайна: с круглыми и прямоугольными фарами. Первые — отсылка к модели 1958 года, вторые — к Toyota FJ62 1988 года. Головной свет позволяет определить индивидуальность «Прадо»: в базовой комплектации оптика круглая, такой же она и в лимитированной серии First Edition.

Тойота Ленд Круизер Прадо Первое издание (Фото: Toyota)

Ни спереди, ни сзади Toyota Land Cruiser Prado 250J150 ничем не похож на прежний. Для доступа к багажу дверь всё так же можно открыть с помощью кнопочки в нижнем левом углу. Правда, теперь дверь подъемная, а не распашная. Кузов окантован чёрным пластиком, а в базовой комплектации модель комплектуется неокрашенными чёрными бамперами. Колеса максимально практичные – на 18 дюймов и с высоким профилем шин, но в топовой версии предлагаются «гламурные» диски диаметром 20 дюймов.

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

Внутри

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado 250 по-прежнему пропитан духом бабушкиного комода. Пластик торпедо достаточно твердый, медиасистема в базовой комплектации оснащена шестью динамиками и сенсорным экраном диагональю 8 дюймов. В целях экономии можно выбрать вариант с тканевым салоном и механической регулировкой сидений. Но на всех машинах предусмотрены подогрев передних сидений и руля, беспроводная зарядка, электропривод багажника, камера заднего вида, система удержания в полосе и другие электронные помощники.

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

В более поздних версиях появятся алюминиевые декоративные вставки и высококлассная перфорированная кожа, а диагональ экрана мультимедийной системы увеличится до 12,3 дюйма. Перечень платных опций достаточно широк. Можно заказать семиместный салон, цифровое зеркало заднего вида, продвинутую аудиосистему JBL с четырнадцатью динамиками, проекционный дисплей. На цифровой приборной панели отображается множество параметров — от расходомера и давления в шинах до углов наклона кузова и компаса.

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

Все вспомогательные функции управляются кнопками на консоли и руле. Режимы движения устанавливаются шайбой на центральной панели. В отличие от многих современных автомобилей, «Прадо» оснащен протоколами CarPlay и Android Auto, но для последнего требуется подключение проводов. Заметим, что привычные разъемы USB отсутствуют, используются только USB-C. Стандартный объем багажника составляет 408 литров.

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

Железо

Toyota Land Cruiser Prado 250 создана на базе той же платформы, что и… Land Cruiser 300Это позволяет сгладить вопрос, почему на некоторых рынках японцы отказываются от приставки Prado. В основу положена рамная тележка TNGA-F лонжеронного типа, которая стала в полтора раза жестче, чем у 150-го Prado. По габаритам автомобиль также вырос: длина — 4920 мм (+100 мм), ширина — 1980 мм (+95 мм), а высота — 1870 мм (+20 мм). Размер колесной базы достиг 2850 мм.

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

Размеры не повлияли негативно на проходимость. Под днищем 221 мм клиренса, все агрегаты защищены листами от повреждений. Шасси простое и надёжное: спереди двухрычажная подвеска, сзади — неразрезной мост на пружинах. По сравнению с Prado 150 вертикальный ход колёс увеличен. Амортизаторы обычные — без системы KDSS с активными стабилизаторами. Зато впереди на модификациях повышенного уровня есть размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости — эффективная помощь в условиях бездорожья.

Углы въезда и съезда составляют 30 или 31 градус (в зависимости от комплектации) и 22 градуса соответственно. Угол рампы — 25 градусов. По желанию машину можно подготовить к бездорожью с помощью фирменных аксессуаров, которых предлагается более сотни.

Тойота Лэнд Круизер Прадо Первое издание (Фото: Toyota)

Новый «Прадо» сохранил все атрибуты внедорожника: полный привод, блокировки дифференциалов и понижающая передача. Набор ездовых режимов Multi-Terrain Select теперь работает совместно с понижающей передачей. Также доступен внедорожный круиз-контроль Crawl Control. В рулевом управлении используется электроусилитель, что позволяет расширить список электронных помощников. Например, автомобиль способен самостоятельно держаться в полосе движения.

Новый Land Cruiser Prado оснащается четырьмя силовыми установками, в каждом варианте больше нет механической коробки передач. Базовый бензиновый двигатель 2TR-FE объемом 2,7 литра развивает мощность 163 л.с. и крутящий момент 246 Нм. С ним работает 6-ступенчатый автоматический тип переключения передач. В России такой автомобиль найти непросто, хотя поставляют его из Казахстана.

Тойота Ленд Круизер Прадо Первое издание (Фото: Toyota)

Двигатели с турбонаддувом T24A-FTS мощностью 279 л.с. (430 Нм) получили широкое распространение. В паре с этим агрегатом работает 8-ступенчатый «автомат». Для любителей бездорожья предлагается вариант с 2,8-литровым дизелем на 204 л.с. (500 Нм). С ним обычно сочетается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, но возможна и версия с 6-ступенчатой. В продаже также встречаются гибриды на базе 2,4-литрового бензинового двигателя мощностью 330 л.с. (630 Нм). В такой модификации в 8-ступенчатую коробку интегрирован электродвигатель на 49 л.с., а в багажник – аккумуляторная батарея емкостью 1,87 кВтч. Заряжать гибрид от розетки производителем не предусмотрено. Запас хода на чистом электричестве невелик, электромотор помогает машине только при старте.

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

Прайсы

В Москве на момент написания обзора было доступно более двухсот новых Land Cruiser Prado 250. Цвета кузова представлены не только традиционными – черным, белым и серебристым, но также голубым, серым, серо-коричневым и коричневым. Цена автомобилей у дилеров зависит от года выпуска и комплектации и колеблется в пределах от 8,6 до 12,3 млн рублей.

Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

Поклонникам классического стиля придется расстроиться: приобрести Land Cruiser Prado с круглой оптикой пока невозможно, поэтому необходимо обращать внимание на экземпляры из лимитированной серии First Edition, цена которых без скидок составляет около 12,3 млн руб. В такой машине есть вентиляция сидений второго ряда, топовая музыка JBL, кожаные кресла, мотор объемом 2,4 л и внедорожные опции, включая механизм размыкания переднего стабилизатора, панели soft touch для коленей водителя и переднего пассажира. В Казахстане такой «Прадо» стоит от 46 490 000 тенге, то есть 9,03 млн руб. Почувствуйте разницу.

Практически половина представленных в российской продаже Prado 250 оснащены турбодизелем, цена которых колеблется от 10 до 12,3 млн руб. В Казахстане такие версии отсутствуют, но крупные дилеры вроде «Рольфа» поставляют их в Россию через альтернативные каналы с неофициальной гарантией на 100 тыс. км и уже оформленным ПТС. Среди опций – десятки систем: от двухзонного климата и кожаного салона до камер кругового обзора и электропривода крышки багажника с функцией kick type.

Toyota Ленд Крузер Прадо «Первое издание»

LC Prado с тканевой обивкой салона найти не удалось, но гибридный вариант с базовой комплектацией, дополненный различными опциями, например, силовым багажником на крыше, дополнительной шторкой в багажном отделении и другими аксессуарами, оказался в продаже. Стоимость такой модели — 14 миллионов рублей.

За 10,7 миллиона рублей предлагают еще один гибрид с квадратными фарами и на «тряпке». В объявлении указывается, что машину регистрировали через Белоруссию. Гибридные версии на базе двухлитрового турбомотора мощностью 330 лошадиных сил встречаются нечасто, но в ценовом диапазоне от 11 до 14,3 миллиона рублей выбор есть.