Зимой находчивые водители устанавливают дополнительные провода к аккумулятору

VozBox  » Новости »  Зимой находчивые водители устанавливают дополнительные провода к аккумулятору

Дополнительные провода на АКБ, фото: vozbox.ru

Пока автомобиль новый, проблемы с запуском двигателя зимой могут возникнуть только в сильный мороз. Однако на машинах с пробегом сложности со стартом мотора в холода возникают гораздо чаще. Эксперт портала vozbox.ru рассказал, какое решение становится популярным среди водителей в зимний период.

Автомобильный аккумулятор средней ценовой категории выдерживает максимум пять лет использования, тогда как бюджетные аналоги могут не пережить даже одну суровую зиму. Нечастые поездки, а также использование энергоёмких устройств в режиме ожидания, делают разряд батареи наиболее быстрым.
Это приводит к снижению ёмкости и сокращению ресурса.

Запуск мотора с разряженным аккумулятором превращается в настоящую проблему, особенно зимой. Каждая капля тока, поступающая на стартер, свечи зажигания и топливный насос, играет решающую роль при запуске двигателя в холодное время. Но электрическое сопротивление в проводах, соединяющих аккумулятор с системой автомобиля, может вызвать дополнительные потери.

В старых машинах главная проблема — ненадежность контакта между проводом аккумулятора минус и кузовом.

В настоящее время производители, стремясь сократить расходы, используют провода с минимально возможным сечением. Такой выбор также увеличивает сопротивление и потери тока. В обычных климатических условиях этого достаточно для нормального запуска двигателя. Однако в мороз электропроводка не справляется.

Поначалу у свежекупленного автомобиля и аккумулятора повышенного расхода электрического тока из-за сопротивления не наблюдается. При летних температурах потери минимальны. Но со временем аккумулятор изнашивается, а контакты окисляются. И вот тут потери тока начинают мешать нормальному запуску силового агрегата в мороз.

Автолюбители нашли простой, но действенный выход для борьбы с этой напастью — уменьшить потери энергии путём снижения сопротивления отрицательного провода аккумулятора. Для этого достаточно увеличить его сечение, добавив ещё два медных провода. Один провод соединяет минусовую клемму аккумулятора и болт на двигателе, а второй — минусовую клемму и болт или гайку на коробке передач поближе к стартеру. Этот нехитрый метод существенно облегчает запуск двигателя даже при очень низкой температуре воздуха.

Но это ещё не всё: дополнительные провода также ускоряют зарядку аккумулятора. Из-за уменьшения сопротивления генератору легче передавать энергию, что повышает общую эффективность зарядки.