Зимние и летние давления в шинах: как выбрать нужное?
Рекомендуемое давление в шинах в холодный период года.
Производители рекомендуют такое же давление, как летом. Официальных предписаний о разнице в зависимости от времени года нет (кроме автоспорта и подобных исключений). Но практика отличается от формальных рекомендаций, особенно если автомобиль эксплуатируется не только на асфальте и в меняющихся погодных условиях. Общую теорию про давление в шинах мы подробно разбирали в этой… статье. А сегодня поговорим конкретно про зиму.
Как меняется давление воздуха зимой
При охлаждении плотность воздуха возрастает, он сжимается, из-за чего давление в замкнутом пространстве уменьшается. Поэтому, накачав в теплом гараже 2,2 атмосферы, на мороз можно обнаружить через час снижение давления до 1,9 атмосфер и ниже. Нужно ли компенсировать потери и насколько — зависит от нескольких факторов.
Изменения давления шин в холодное и тёплое время года.
Следует учитывать приведенные рекомендации в зависимости от ситуации, принимая во внимание все факторы, такие как модель покрышки, степень ее износа, прогноз погоды и другие.
Насколько нужно увеличивать давление
Для компенсации уплотнения холодного воздуха используют формулу: 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов внешней температуры. При температуре в помещении +20 °C и на улице –10 °C шины следует перекачать на 0,3 атмосферы. Эта формула не является официальной и применяется с осторожностью. Также необходимо учитывать нагрев покрышек во время движения.
Для скомпенсирования уплотнения холодного воздуха следует использовать формулу 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов наружной температуры.
Нагрев воздуха в покрышке
Превентивное увеличение давления при морозе не должно сопровождаться пренебрежением обратным эффектом – самонагревом шин. Во время движения температура внутри покрышки повышается, из-за чего воздух расширяется. При расчете необходимо учитывать, что в среднем зимой давление в движении возрастет примерно на 0,2 атмосферы.
Рассчитывая влияние на атмосферное давление факторов сокращения и увеличения воздушного объёма, можно определить его значение для определённых погодных условий.
Когда давление стоит понизить
Зимняя ездовая по снегу, льду или грязи требует понижения давления в шинах.
Вопрос снижения давления — ситуативный. В случае короткого снежного перевала в 500 м до асфальта можно обойтись без изменений. При этом участок должен быть преодолим на базовом давлении. Когда же предстоит несколько часов пробираться по плохо очищенному зимнику или пробиваться к дачному участку после снегопада, шины нужно однозначно спускать.
Как сильно травить шины зимой?
С точки зрения теории и практики оптимальным давлением для движения по слабонесущим поверхностям считается около 0,8 атмосфер. Но если траектория полна колей, ям и других препятствий, возрастает риск разбортирования покрышки с обода диска. Поэтому водителю без опыта передвижения по бездорожью рекомендуется снизить давление до 1 атмосферы или чуть больше. При выезде на твердую дорогу необходимо сразу же накачать колеса до уровня, рекомендованного производителем автомобиля.
Выехав на асфальт, сразу проверьте давление в шинах и установите его на уровень, рекомендованный производителем авто.
Как накачать шины зимой
Нет специфических моментов при накачке зимой. Стоит следить за колпачками ниппелей и не забывать их после работы с компрессором. Потеря колпачков может затруднить дальнейшую накачку, так как снег и грязь попадут в ниппель. Такой совет актуален в любое время года.