Зимняя эксплуатация автомобиля: правильное давление в шинах.

VozBox  » Новости »  Зимняя эксплуатация автомобиля: правильное давление в шинах.

Зимние и летние давления в шинах: как выбрать нужное?

Фото: PhotoNastya91 / Shutterstock / FOTODOM

Рекомендуемое давление в шинах в холодный период года.

Производители рекомендуют такое же давление, как летом. Официальных предписаний о разнице в зависимости от времени года нет (кроме автоспорта и подобных исключений). Но практика отличается от формальных рекомендаций, особенно если автомобиль эксплуатируется не только на асфальте и в меняющихся погодных условиях. Общую теорию про давление в шинах мы подробно разбирали в этой… статье. А сегодня поговорим конкретно про зиму.

Как меняется давление воздуха зимой

При охлаждении плотность воздуха возрастает, он сжимается, из-за чего давление в замкнутом пространстве уменьшается. Поэтому, накачав в теплом гараже 2,2 атмосферы, на мороз можно обнаружить через час снижение давления до 1,9 атмосфер и ниже. Нужно ли компенсировать потери и насколько — зависит от нескольких факторов.

Изменения давления шин в холодное и тёплое время года.

Следует учитывать приведенные рекомендации в зависимости от ситуации, принимая во внимание все факторы, такие как модель покрышки, степень ее износа, прогноз погоды и другие.

Насколько нужно увеличивать давление

Для компенсации уплотнения холодного воздуха используют формулу: 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов внешней температуры. При температуре в помещении +20 °C и на улице –10 °C шины следует перекачать на 0,3 атмосферы. Эта формула не является официальной и применяется с осторожностью. Также необходимо учитывать нагрев покрышек во время движения.

Для скомпенсирования уплотнения холодного воздуха следует использовать формулу 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов наружной температуры. (Фото: Warakorn Buaphuean / Shutterstock / FOTODOM)

Нагрев воздуха в покрышке

Превентивное увеличение давления при морозе не должно сопровождаться пренебрежением обратным эффектом – самонагревом шин. Во время движения температура внутри покрышки повышается, из-за чего воздух расширяется. При расчете необходимо учитывать, что в среднем зимой давление в движении возрастет примерно на 0,2 атмосферы.

Рассчитывая влияние на атмосферное давление факторов сокращения и увеличения воздушного объёма, можно определить его значение для определённых погодных условий.

Когда давление стоит понизить

Зимняя ездовая по снегу, льду или грязи требует понижения давления в шинах.

Вопрос снижения давления — ситуативный. В случае короткого снежного перевала в 500 м до асфальта можно обойтись без изменений. При этом участок должен быть преодолим на базовом давлении. Когда же предстоит несколько часов пробираться по плохо очищенному зимнику или пробиваться к дачному участку после снегопада, шины нужно однозначно спускать.

Как сильно травить шины зимой?

С точки зрения теории и практики оптимальным давлением для движения по слабонесущим поверхностям считается около 0,8 атмосфер. Но если траектория полна колей, ям и других препятствий, возрастает риск разбортирования покрышки с обода диска. Поэтому водителю без опыта передвижения по бездорожью рекомендуется снизить давление до 1 атмосферы или чуть больше. При выезде на твердую дорогу необходимо сразу же накачать колеса до уровня, рекомендованного производителем автомобиля.

Выехав на асфальт, сразу проверьте давление в шинах и установите его на уровень, рекомендованный производителем авто. (Фото: Evgeniy Medvedev / Shutterstock / FOTODOM)

Как накачать шины зимой

Нет специфических моментов при накачке зимой. Стоит следить за колпачками ниппелей и не забывать их после работы с компрессором. Потеря колпачков может затруднить дальнейшую накачку, так как снег и грязь попадут в ниппель. Такой совет актуален в любое время года.