Живы ли китайские крошки? Продажи Livan, JAC, FAW, Jetta и др.

VozBox  » Новости »  Живы ли китайские крошки? Продажи Livan, JAC, FAW, Jetta и др.

На днях мы опубликовали большой отчет по российскому рынку новых автомобилейВ отчёте отражены общие тенденции рынка, а также детальные продажи крупнейших участников. Одно из открытий – компания Lixiang, не представленная официально на нашем рынке, но продавшая в первом квартале более восьми тысяч машин и обошедшая таких известных конкурентов, как Tank, Toyota, Kia, Hyundai.

Сегодня обсудим китайские марки, давно присутствующие на российском рынке, но продающие машины в небольших количествах. Рассмотрим JAC, который в прошлом и нынешнем году демонстрировал огромные скидки до полумиллиона рублей. С января по март дилеры реализовали 1909 автомобилей, из которых только 9 — 2024 года выпуска. Самым востребованным стал пикап Т8/Т8 Pro с 567 заказами. Предстоит пройти конвейерную сборку на заводе фирмы «Соллерс» в Владивостоке. Второе место занял компактный кроссовер JS6, которому предоставлены самые большие скидки, его приобрели 477 человек. Третью строчку занимает JAC J7, популярный среди московских таксистов (родственник Москвича 6), который выбрали 461 покупатель.

А что же наши Ливэны, один из которых — седан S6 ProМы хвалили за прекрасные настройки ходовой части и подвески? Продажи невелики: всего 712 машин. Самая доступная модель — кроссовер Х3 остается и самой популярной: 574 штуки. Седан S6 Pro и кроссовер X6 Pro пока с трудом находят покупателей: 42 и 96 в первом квартале соответственно.

Бренд FAW представлен на российском рынке давно, но широкую известность получил после того, как сделка по выпуску кроссовера T77 под маркой Lada сорвалась. В прошлом году модельный ряд FAW в России значительно расширился, однако пока это не отразилось на спросе: в первом квартале было продано только 1542 машины. Лидирует не упомянутый T77 (157 продаж), а лифтбек B70 с двумя модификациями — с автоматической коробкой DCT и классической гидромеханикой. На B70 пришлось две трети продаж бренда — 1085 штук. Основными покупателями стали московские таксисты, частники приобрели только 381 машину.

Представленная неофициально Jetta, продаваемая крупными дилерами в основном в столице, нашла всего 886 покупателей. Все эти машины были выпущены в 2022-2023 годах и раньше. Самым популярным стал седан VA3 (аналог VW Polo), его приобрели 470 человек. В то время как субкомпактный и компактный кроссоверы VS5 и VS7 нашли 247 и 169 покупателей соответственно.

За минусом электромобилей Voyah (79 единиц), предпочтение гибридам отдали 3365 людям, преимущественно 2893 человека остановились на большом кроссовере Free.

Проект продвижения и продажи в России автомобилей Aito, относящихся к премиум-сегменту, похоже, идёт не по плану. C января по март гибридные кроссоверы М5 и М7, принадлежащие компании «МБ Рус», бывшему представительству «Мерседес-Бенц Рус», проданы всего лишь 137 раз.

Официально представленные в России марки Venucia и Forting также пока не пользуются спросом. С января по март было продано 41 автомобиль Forting и всего 3 автомобиля Venucia. В связи с этим становится очевидно, что далеко не у всех китайских брендов продажи в России идут успешно. Напишите в комментариях, о продажах каких ещё китайских марок в России вы хотите узнать, а мы обязательно предоставим информацию.

FAW Bestune B70, фото из объявлений на Дроме