«Жигулевская миля» в 2024 году: фото

VozBox  » Новости »  «Жигулевская миля» в 2024 году: фото

В Тольятти с 9 по 11 февраля проходят скоростные заезды по льду «Жигулевская миля — 2024».

Длина основной трассы совпадает с протяжённостью главного конвейера АвтоВАЗа — 1433 метра.

На мероприятии присутствовали как профессиональные автогонщики, так и любители, а также те, кто занимается этим спортом полупрофессионально. Техника, применяемая участниками, представлена широким диапазоном: от гоночных автомобилей до мотоциклов.

Журналист Дрома поговорил с некоторыми членами «Жигулевской мили», принимающими участие в соревнованиях на заметных машинах.

Виталий из Тольятти – энтузиаст, для гонок использующий две самоделки: одноместный болид с агрегатами ГАЗ-24 и кастом на базе двигателя Toyota V8 в переделанном кузове ВАЗ-2104.

Похожий на немецкие «серебряные стрелы» 30-х годов болид имеет каркас из труб, обшитый панелями из стали толщиной один миллиметр. Заготовки для кузова производились на российских станках для металшейпинга. Двигатель, коробка передач и рычаги передней подвески взяты от старой Волги ГАЗ-24.

Стилизованный под популярную у дачников «четверку», второй образец использует ходовую часть от Lexus GS460, кузов же создан на базе старых Жигулей. При этом носовая часть заметно удлинена, а расширители крыльев выполнены из листовой стали.

Классический американский muscle car Chevrolet Camaro 1978 года привлек много внимания. Дмитрий из Подмосковья выступает на автомобиле, который минимально отличается от заводской спецификации. Установлен рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,1 литра и трёхступенчатый автомат. Для заездов по льду владелец укомплектовал купе специальной кроссовой резиной с шипами длиной 4,5 мм.

Дрифт-кар на базе Волги ГАЗ-31105 принадлежит команде Pobeda Team. Седан переработали преимущественно с использованием российских деталей. Двигатель ЗМЗ-406 с турбонаддувом развивает 500 л.с., его агрегатировали с усиленной коробкой передач от ГАЗели. В прошлом году на этой машине гоняли по льду Байкала. По словам пилота команды Pobeda Team Константина Маркина, трасса «Жигулевской мили» сложнее байкальской — намного больше неровностей.

Машина гонщика Ивана Тарканова из Москвы — это отремонтированные по правилам ралли Жигули. Автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра оснащен двумя карбюраторами «Солекс», что увеличило мощность до 160 лошадиных сил. Масса автомобиля в снаряженном состоянии — 960 килограммов.

Виталий из Тольятти и его болид:

Дмитрий из Подмосковья и его Chevrolet Camaro:

Дрифтовый ГАЗ-31105 команды Pobeda Team:

Гонщик Иван Тараканов из Москвы: