За какое время можно влюбиться? Кто-то делает это мгновенно, с первого взгляда. У кого-то чувства развиваются постепенно, через раздумья и сомнения. Мне потребовалось 46 км, чтобы понять: новая Lada Iskra заслуживает ближе знакомства.
Представляю вашему вниманию краткий обзор: первые впечатления от автомобиля. На данный момент у меня доступна только версия SW Cross, и судить о модели в целом еще рано. Полный обзор, а также отдельная статья о седане появятся позже. Но уже сейчас есть что рассказать.
Внешние метаморфозы
Длина Лада Искра составляет 4 333 мм, ширина — 1 777 мм, высота — 1 517 мм, а колесная база — 2 603 мм. Автомобиль размещается между Vesta и Grant: компактный, но не тесный. Сохранена фирменная стилистика Стива Маттина с X-стилем: выштамповки на дверях, агрессивные линии на бамперах.
Обсуждая универсал Iskra Cross, стоит отметить пластиковые накладки по нижнему краю кузова и вокруг арок. Тестовый автомобиль был окрашен в ярко-оранжевый цвет – опция, доступная только для версии Cross.
В облике Iskra есть несущественные детали, к которым можно придраться. Например, избыток пластиковых элементов, некоторые из которых не так аккуратно установлены. Однако замечаешь ли ты это в повседневной жизни? Вряд ли — разве что будешь детально изучать каждый элемент. Эти мелочи никак не портят общего впечатления от дизайна.
Фары «Искра» отдаленно схожи с вестовскими, но обладают собственным дизайном с интересными молниями. Вопрос о практичности этого решения остается открытым, но эстетический вид безусловно присутствует. Решетка радиатора оригинальна и, по моему мнению, для молодежной машины чрезмерно массивна. Однако это опять же субъективное восприятие. В целом, образ получился смелым и привлекательным. АвтоВАЗу удалось сохранить фирменный стиль.
Кстати, в Telegram-канале Вы спрашивали: «Почему не демонстрируете автомобиль сзади? Что-то там не так?». Отвечаем: нет, всё хорошо. Скорее, наоборот. Фары доработаны. В универсале, по моему мнению, они куда лучше смотрятся.
Мне нравится дизайн Iskra. Это не агрессивный автомобиль, но и не обычная бюджетная машина с пятью дверьми. Автомобиль выглядит модно и современно — так, чтобы водитель чувствовал себя уверенно, а не жертвой насмешек.
Интерьер с ложкой дегтя
Сразу о недостатках: салон обивлен преимущественно твердым пластиком. Мягкие материалы – исключение, доступны лишь рулю, сиденьям и подлокотнику. Остальное жесткое, но не противное на ощупь. Также отсутствует порт Type-C, его можно приобрести в киоске за небольшую сумму.
Место водителя сделано удачно: кресло комфортное, посадка не утомляет. Подлокотник — редкость для бюджетной машины. Электронная начинка достойная: регулировка зеркал, стеклоподъемники на всех четырех дверях. Мультируль функциональный. Приборная панель аналоговая, но за такую цену цифрового кокпита ожидать было бы странно. Важно отметить, что между приборами маленький экран бортового компьютера, куда можно вывести всю необходимую информацию. Конечно, модель оснащена и мультимедийным дисплеем.
В базовой комплектации Techno удивил набор опций: камера заднего вида, парктроники и даже круиз-контроль. В менее дорогих версиях часть из них может отсутствовать, но это всё же плюсы для бюджетной модели.
Бронзовое оформление осветительных приборов привносит неожиданную стильность в традиционный темный интерьер салона. Будет здорово, если конструкторы АвтоВАЗа продолжат смело пробовать новые цветовые решения и текстуры — у них это получается очень удачно.
Модель, хотя и немного компактернее «Весты», не кажется тесной. В салоне чувствуется простор как спереди, так и сзади.
Ездовые повадки
Красивая обложка не гарантирует хорошего содержания. История знает примеры впечатляющих концептов, которые сияли на выставках, но в итоге оказались неудачными. Здесь же – серийный автомобиль, который прошел много изменений и испытаний.
Изначально Iskra разрабатывалась на базе французской платформы CMF-B (аналогичной, как у европейских Clio и Duster), заменившей предыдущую платформу B0. Для модели выбрали наиболее экономичный вариант — CMF-B-LS. Версия относится к модульному семейству платформ класса «B» для автомобилей бюджетного сегмента. В конечном итоге отказались от неё в пользу собственной архитектуры.
Подробности подвески, кинематики и рулевого управления оставим для отдельного обсуждения. Важно понимать: автомобиль функционирует должным образом. Его поведение соответствует ожиданиям от машины бюджетного класса. Не стоит ждать мгновенной реакции на поворот руля или хирургической точности, однако машина управляема и предсказуема. Она стабильно держит курс и без проблем выполняет экстренные маневры: будь то объезд препятствия или резкое уклонение от возможного ДТП.
Автомобиль «Искра» на участках с фрезерованным покрытием или небрежно отремонтированным асфальтом демонстрирует предсказуемое поведение. Подвеска мягко гасит неровности, в салоне отсутствует раскачка или неприятная вибрация. Для своего класса это достойный показатель.
Недостатком можно считать разве что динамику. На старте продаж доступны три варианта силовых агрегатов: двигатель 1.6 мощностью 90 л.с. с 5-ступенчатой механикой, тот же 1.6 л, но на 106 л.с. с 6-ти ступенчатой МКП, и третий вариант — 106-сильный мотор в паре с вариатором китайского производства (WLY CVT18).
У нас была двухпедальная модель: бесступенчатая трансмиссия настроена на плавную и спокойную езду, а не на ускорение. Даже при полной нагрузке — когда педаль в полу, а обороты двигателя подходят к красной зоне — разгон не такой стремительный, как у Шумахера. Но для размеренной городской езды этого достаточно.
Плюсы и минусы LADA Iskra
Сделать окончательные выводы рано, ведь первая партия автомобилей уже только прибывает к дилерам. Тем не менее, потенциал у «Искры» есть: она неплохо управляема и едет, да ещё и для бюджетного сегмента довольно хорошо оснащена. По словам представителей АвтоВАЗа, автомобиль продолжает совершенствоваться. Возможно, в будущих модификациях появятся такие функции, о которых сейчас можно только мечтать, например, автозапуск или большой дисплей.