Завод «Москвич» приобретает машины марки Москвич.

VozBox  » Новости »  Завод «Москвич» приобретает машины марки Москвич.

Как мы отмечали в материале Продажи новых автомобилей за 2023 год В четвертом квартале доля корпоративных клиентов у «Москвича» существенно выросла. Завод сообщал об этом в своём Telegram-канале, но для полноты картины укажем самых значимых заказчиков новой марки.

Информация о поставках «Москвича» в 2023 году от разных источников различается. Один источник предоставил данные о продаже 13 090 машин, другой – о 14 011. Разница составляет 921 автомобиль. Такая ситуация объясняется тем, что ГИБДД не публикует сведения о постановках на учет по маркам и моделям.

Завод «Москвич» в октябре, ноябре и декабре продал юрлицам 41,5%, 48,3% и 64,1% продукции соответственно. В среднем за первые три квартала доля продаж юрлицам была чуть выше трети. Всего в 2023 году юрлица приобрели 6390 «Москвичей», то есть чуть меньше половины всех проданных автомобилей. Из данных следует, что наибольшие скидки «юрики» получили именно в декабре, обеспечив фактически две трети сбыта марки. Главными корпоративными покупателями стали не бюджетные организации: договориться с ними Сергею Семеновичу проще простого, однако возможности их невелики, хотя и они есть в списке клиентов.

Завод для своих нужд в 2023 году приобрел 154 Москвича, из которых 33 — с электроприводом. С учётом закупок муниципалитетов, сельсоветов и различных бюджетных учреждений число купленных машин приблизилось к двумстам. Четыре Москвича, доставшихся ГБУ «Московские ярмарки», в общем списке БУ представляют собой значительную покупку. Даже одна машина, на которой предположительно ездит художественный руководитель Театра имени Маяковского, находящегося на балансе города, как и завод «Москвич», также оказывает вклад в общую статистику.

В общую копилку добавили также государственные унитарные предприятия — в совокупности 96 экземпляров. Самым крупным покупателем стал «Московский метрополитен» с 53 машинами. Выступило мощно Главное управление МВД по Москве (206) и ГУ ФСИН по Москве (32). Крупные дилеры получили по машине-другой для тест-драйвов. Неплохо помогли федеральные ведомства. Например, центральное и региональные подразделения Министерства юстиции закупили всего 10 машин. В общем, все это мелочи.

Главными корпоративными покупателями «Москвича» стали компании по лизингу. Такие фирмы предоставляют машины фактически в долгосрочную аренду не только частным лицам и ИП, но и некоторым частникам. В течение действия договора лизинга машина остается в собственности лизингодателя, а реальный владелец находится вне его границ.

В 2023 году крупными лизингодателями, приобретшими Москвичи, стали: «Каркаде» (918 шт.), «Мейджор Лизинг» (619 шт.), «ВТБ Лизинг» (506 шт.), «Европлан» (364 шт.), «Контрол Лизинг» (319 шт.), «Флот» (341 шт.), «Альфамобиль» (262 шт.), «Балтийский лизинг» (91 шт.). Популярность лизинговых инструментов обусловлена возможностью юридическим лицам сэкономить за счет возмещения НДС и сокращения налога на прибыль. Некоторые компании предлагают заключить контракт без авансового платежа.

Сергею Семеновичу стоит озаботиться низкой долей Москвичей среди лизинговых автомобилей компаний. Например, ООО «Каркаде» выдало в 2023 году более 25,7 тысячи машин, «Мейджор Лизинг» — более 10,5 тысяч, ЛК «Европлан» — более 24,7 тысяч и так далее. Похоже, среди желающих взять автомобиль в лизинг Москвич не просто не самый популярный, а фактически самый непопулярный, если не считать электрическую экзотику, машины люкс и суперлюкс сегментов… Менеджменту Московского автомобильного завода есть над чем подумать.

Москвич 3