Защитная сетка может повредить двигатель и КПП, утверждает владелец автосервиса

VozBox  » Новости »  Защитная сетка может повредить двигатель и КПП, утверждает владелец автосервиса

Сетка в радиатор, фото: vozbox.ru

Автодилеры стремятся к высокой прибыли, а производители машин поддерживают эту практику, разрешая устанавливать различные «допы». Владелец сетевого автосервиса в интервью порталу vozbox.ru рассказал о вреде защитной сетки перед радиатором, навязанной автосалоном.

При покупке нового автомобиля дилеры настоятельно предлагают приобрести дополнительные опции. Стоимость этих «допов» и работ по их установке часто выходит за разумные границы. Взять, к примеру, одну из самых популярных опций — сетку под радиаторную решетку. Цены на эту опцию в автосалонах в десятки раз выше, чем в любом автомагазине. При этом дилеры убеждают, что эта важная деталь стоит каждого потраченного рубля. Чаще всего сетки устанавливают на все машины, поступающие в ДЦ, и у покупателя нет возможности отказаться от её установки.

Сетка действительно помогает избежать попадания крупных камней в подкапотное пространство. Однако стоит учесть, что перед радиатором системы охлаждения двигателя обычно находится отдельный радиатор климатической установки. Причем радиаторы не так просто повредить. Даже если камешек случайно проникнет, повреждения обычно не критичны. Если водитель не совершает регулярных поездок по каменистым дорогам, а передвигается на авто в основном в городе и по трассе, то штатных радиаторов хватит на всю жизнь машины.

Кто-то скажет, что сетка защитит от насекомых, которые забивают радиатор, но это неправда. Металлическая сетка имеет большие ячейки, через которые мелкие насекомые и грязь все равно попадают под капот. Чтобы избежать засорения теплообменников, достаточно раз в год аккуратно промывать радиатор на автомойке для удаления грязи.

Автопроизводители уделяют много сил созданию эффективной системы охлаждения двигателя и коробки передач, особенно в жаркую погоду. Штатные радиаторные решетки пропускают воздух, охлаждающий двигатель и другие компоненты. Дополнительная сетка на решетке нарушает этот процесс, что может быть опасно.

Установка сетки под капотом может нарушить нормальный поток воздуха, что при высокой температуре приводит к перегреву двигателя и более частой активации вентилятора радиатора. Это ускоряет износ вентилятора. В экстремальных ситуациях возможен перегрев как двигателя, так и коробки передач, что грозит серьезным и дорогим ремонтом.