

Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru
Автомобилисты много лет обсуждают качество российского бензина. Некоторые водители считают отечественное топливо хуже импортного и предпочитают сорта с высоким октановым числом, добавляя присадки для улучшения свойств. Другие же считают главное — это соответствие минимальным стандартам.
Владелец сети заправочных станций пояснил порталу vozbox.ru, что главным критерием является соответствие топлива экологическим нормам. Популярное мнение, будто стандарты касаются только выхлопных газов, ошибочно. На самом деле они влияют и на работу двигателя. Заправка автомобиля новым бензином низкого класса, например Евро-2, может вызвать поломки и большие расходы на ремонт.
Качество топлива характеризуется содержанием серы, которая вредит не только окружающей среде, но и автомобилям: топливной системе, каталитическим нейтрализаторам и двигателю. За последние десятилетия нормативы по содержянию серы в бензине существенно ужесточились. В настоящее российское топливо её практически нет, так же как и в бензине большинства стран с развитым автомобильным рынком.
Сера, растворенная в бензине, может нанести существенный вред автомобилю, особенно если двигатель имеет систему прямого впрыска топлива. Она оседает на деталях системы, разрушая их, и попадает в моторное масло, ускоряя его износ. Катализатор также подвергается риску разрушения, а у некоторых моделей автомобилей керамическая пыль от него может попасть в двигатель, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Важен показатель октановое число бензина. На крупных российских заправках оно обычно соответствует нормам, хотя иногда бывает некачественное топливо. Чаще всего это происходит из-за нарушений на производстве. Таких случаев сейчас гораздо меньше, чем 20-30 лет назад. Известные компании следят за качеством, потому что одна жалоба клиента может привести к миллионам убытков.
В России применили стандарт «Евро-5», благодаря которому почти полностью исключена серы в бензине. В некоторых европейских странах уже действует стандарт «Евро-6», но для автомобилей его преимущество незначительно. Основная задача этого стандарта – сокращение вредных выбросов с помощью добавок, а не повышение качества топлива.
Казахстан демонстрирует любопытный парадокс: цены на бензин здесь почти вдвое меньше, чем в России. На первый взгляд, это кажется выгодным преимуществом. Однако причина такой дешевизны кроется в устаревших стандартах топлива. В стране до сих пор распространён «Евро-4», а кое-где можно найти даже «Евро-2» — норму, актуальную два десятилетия назад. Такое горючее не подходит современным автомобилям с высокими требованиями к качеству топлива. Почему же оно так дёшево? Производители топлива снижают затраты на его очистку. Но экономия может обернуться серьёзными проблемами для двигателя авто. Чтобы избежать поломок, важно выбирать только проверенные заправки с топливом, соответствующим актуальным стандартам.
В удаленных регионах России и на трассах цена топлива часто заманчиво низка, однако качество бензина вызывает сомнения. Для старых автомобилей, таких как «Жигули», это может быть допустимым вариантом, но современные машины, особенно с системами прямого впрыска, рискуют получить серьезные поломки, ремонт которых обойдется дорого. Чтобы снизить риски, лучше заправляться на крупных сетевых АЗС с строгим контролем качества. Дополнительно: всегда сохраняйте чек, ведь он может стать важным доказательством при возникновении проблем.