В последнее время на лючках бензобака многих зарубежных автомобилей с турбомоторами стали появляться загадочные наклейки, сообщающие о возможности заливки 92-го бензина. Владелец автосервиса разъяснил в интервью порталу , почему современные иномарки опасно заправлять топливом АИ-92, даже если оно разрешено производителем.
На некоторых европейских, японских и китайских автомобилях для российского рынка под капотом которых установлены высокотехнологичные моторы с системой наддува производители разрешают использовать бензин АИ-92. Например, в бак Mitsubishi Eclipse Cross с 1,5-литровым турбированным агрегатом производитель рекомендует заливать АИ-92. Такая же ситуация с машинами Renault Duster и Arkana, а также Haval и Chery.
Дело в том, что основное внимание маркетологов в последнее время сосредоточивалось на создании имиджа высокой надежности и экономичности для турбированных двигателей. Старались внушить покупателям уверенность в том, что эксплуатация такой машины не увеличит затраты на бензин. И, действительно, АИ-92 — самый доступный вариант в России. Однако регулярная заправка 92-ым бензином, который обязательно провоцирует детонацию в двигателях с высокой степенью сжатия, буквально убивает двигатель.
Электроника автомобиля корректирует работу топливной системы и системы зажигания для минимизации ущерба от детонации низкооктанового топлива. Но этот процесс, представляющий собой преждевременное воспламенение горючей смеси от сжатия, всё равно происходит, что сокращает ресурс силового агрегата.
Проблемы проявляются спустя несколько лет эксплуатации, как раз после окончания гарантийного срока. Часто в двигателях внутреннего сгорания таких машин появляются задиры в цилиндрах, разрушаются поршни и прогорают клапаны.
Владельцам автомобилей с турбомоторами следует пренебречь рекомендациями производителя и выбирать бензин марки 95 или 100. Такой вариант может быть дороже, но двигатель прослужит дольше.