
В 2025 году в России прекратили работу 213 автосалонов, торгующих автомобилями из Китая.
Салоны закрылись чаще всего у Bestune, Kaiyi, Dongfeng и BAIC.
В России по итогам первого квартала 2025 года прекратили работу 213 автосалонов китайских автомобилей. Это превышает число закрытий за весь 2023 год, а также в три с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (67 шоурумов). Такие выводы делает совместное исследование экспертов «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
Больше всего салонов закрыли представители марки Bestune (26), следом идут Kaiyi (20 шт.), Dongfeng Motors (16 шт.) и BAIC (15 шт.). В десятку лучших вошли также Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Если тенденция продлится ещё минимум один-два квартала, то в конце года установится рекорд по числу закрытых китайских магазинов автотоваров, а общая площадь торговых площадей в этом сегменте снова снизится ниже 4 тыс.
Марка Chery остаётся лидером по количеству открытых автосалонов (206 шоурумов). В первом квартале количество дилерских центров марки не изменилось: были открыты пять и столько же закрыты.
Changan занимает вторую строчку рейтинга с 200 салонами. В прошлом году было закрыто шесть шоурумов. Geely расположился на третьем месте с показателем 199 салонов. Исследование указывает, что ребрендинг автосалонов в Knewstar стал одной из причин закрытия 12 точек.
Не все партнеры бренда сейчас готовы вкладывать больше средств.
Затем следуют марки по количеству автосалонов.
- Omoda (180 шоурумов, их стало меньше на 3);
- Jaecoo (174, -3);
- Haval City (157, +3);
- Jetour (145, -9);
- Exeed (113, без изменений);
- JAC (103, -2);
- GAC (94, без изменений);
- Haval Pro (80, +5).
Два новых бренда – корейский KGM и Avatr – существенно увеличили число открытых автосалонов. KGM за первый квартал 2025 года открыл 24 дилерских центра, а Avatr – 21 автосалон.