
В 2025 году в России прекратили работу 213 салонов автомобилей китайского производства.
Лучше всех себя проявили продавцы марки BAIC, Dongfeng, Kaiyi и Bestune.

Дилерский центр Kaiyi
В первом квартале 2025 года в России было закрыто 213 автосалонов, торгующих автомобилями китайских марок. Такого показателя не наблюдалось за весь 2023 год, а он также превышает показатели аналогичного периода прошлого года (67 шоурумов) более чем в три раза.
Лидер по количеству закрытых салонов — Bestune (26). На втором месте — Kaiyi (20), на третьем — Dongfeng Motors (16), на четвертом — BAIC (15). В десятку вошли также Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Эксперты указали: если тенденция сохранится как минимум в течение ещё одного-двух кварталов, то по итогам года будет установлен рекорд по числу закрытий китайских шоурумов, а общее число авторетейл-локаций снова снизится ниже 4 тысяч.
Марка Chery продолжает лидировать по количеству открытых автосалонов (206 шоу-румов). В первом квартале количество дилерских центров марки не изменилось: было открыто пять, столько же были закрыты.
Changan занимает второе место с 200 салонами. С прошлого года закрылось шесть шоурумов. Бренд Geely находится на третьем месте с показателем в 199 салонов. По данным исследования, 12 точек прекратили работу частично из-за ребрендинга автосалонов как Knewstar.
Не все поставщики компании хотят вкладывать дополнительные средства в текущей ситуации, считают специалисты.
Затем по числу дилерских центров следуют:
- Omoda (180 шоурумов, их стало меньше на 3);
- Jaecoo (174, -3);
- Haval City (157, +3);
- Jetour (145, -9);
- Exeed (113, без изменений);
- JAC (103, -2);
- GAC (94, без изменений);
- Haval Pro (80, +5).
Число открытых автосалонов значительно выросло у двух новых брендов: корейского KGM, который за первый квартал 2025 года открыл 24 дилерских центра, и Avatr, у которого появилось 21 автосалон.
Авторы
Теги