
Сплошная линия, нанесенная на проезжую часть, представляет собой не просто белую полосу, а выразительный визуальный сигнал, интегрированный в систему организации дорожного движения. Главное предназначение этой линии – разделять потоки транспорта, движущегося в противоположных направлениях, и предотвращать рискованные маневры. Однако, почему на определенных участках дорог применяют двойную сплошную линию, если одна линия, казалось бы, справляется с той же задачей?
На первый взгляд, эти линии не отличаются друг от друга: обе указывают на полный запрет проезда, и размер штрафа за его нарушение одинаков, даже если водитель объезжает временное препятствие. Отклонения от этого правила допустимы лишь по распоряжению регулировщика, сигналы которого, согласно ПДД, имеют приоритет над дорожными знаками и сигналами светофора.
В нормативных документах предусмотрены два основных типа сплошной разметки: линия 1.1 – это стандартная одинарная сплошная, которая обычно присутствует на дорогах; и линия 1.3 – двойная сплошная, используемая для предотвращения пересечения встречных транспортных потоков. Её обычно применяют на участках с высокой аварийностью, крутыми поворотами или ограниченной видимостью.
По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, одинарная разметка (1.1) и двойная сплошная линия (1.3) имеют общее назначение – они разделяют транспортные потоки и не допускают пересечение на встречную полосу. Однако двойная линия применяется в тех участках дороги, где в одном из встречных направлений насчитывается более одной полосы.
В случае первого пересечения линии разметки предусмотрено два вида санкций: административный штраф в размере 7500 рублей (при условии своевременной оплаты предоставляется скидка) или лишение водительского удостоверения на период от четырёх до шести месяцев. За повторное нарушение этих требований предусмотрено более строгое наказание: либо полный штраф без предоставления скидки, либо лишение прав сроком на один год.
В случае, если водитель вынужденно пересек сплошную линию из-за возникшего на дороге препятствия, ответственность смягчается: предусмотрен штраф в размере от 1500 до 2250 рублей, но лишение прав не последует. Важно корректно установить, что именно можно считать препятствием. К примеру, автобус, находящийся в процессе посадки и высадки пассажиров, не является таковым – пересечение сплошной в данной ситуации запрещено.
Одинарная сплошная линия не всегда указывает на границу встречных полос движения. Её могут использовать и для разделения полос в одном направлении, например, на широких дорогах, где нет физического барьера. В таком случае пересечение такой линии не является серьёзным нарушением и влечет за собой лишь незначительный штраф в размере 750 рублей.
В случае, если данная разметка действительно обозначает противоположные направления движения, её нарушение равносильно выезду на полосу встречного движения. В этом случае последствия могут быть весьма серьезными: предусмотрен штраф в размере 7500 рублей или даже лишение водительского удостоверения, подобно пересечению сплошной двойной линии.
Определение типа дорожной разметки – одинарной или двойной – зависит от числа полос движения. На дорогах, где две полосы встречного движения, используют одинарную разметку. Если же полос три или более, то обычно применяют двойную, чтобы более заметно выделить границу между встречными потоками.
Благодаря этому принципу водители могут оперативно определить, служит ли дорожная разметка для организации движения по одной полосе или же сигнализирует об опасности выезда на полосу встречного движения».