Почему на российских АЗС появилась постоплата и как это влияет на водителей

VozBox  » Новости »  Почему на российских АЗС появилась постоплата и как это влияет на водителей

На автозаправочных станциях происходит трансформация традиционных способов обслуживания. Если раньше сначала производилась оплата, а затем заправка, то сегодня всё чаще можно встретить ситуацию, когда топливо заливается в первую очередь, а расчёт – впоследствии. Этот способ называется постоплата.


Многие водители восприняли это изменение как неожиданное, поскольку в России долгое время действует принцип предоплаты. В то же время, в других государствах постоплатная система уже давно является привычной. Там редко можно найти заправочные станции, где водитель должен сначала оплатить услуги.


По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, ключевая цель данной системы – уменьшить время ожидания и упростить процедуру. Пока оператор заправляет автомобиль, клиент направляется к кассе. Когда он подходит, бак уже заполнен, и ему остаётся лишь назвать номер колонки, произвести оплату и продолжить движение. Также постоплата способствует росту объемов продаж на АЗС, поскольку больше клиентов предпочитают заправлять бак полностью.


Стоит затронуть тему постоплаты, и среди водителей часто возникают вопросы. Многие считают, что поскольку оплата происходит после заправки, у АЗС может возникнуть соблазн «схитрить» и уменьшить количество залитого топлива. Эта мысль кажется логичной, однако реальность сложнее. Водитель всегда может оставаться у топливного пистолета до окончания заправки и проверить, что бак полностью заполнен. Кроме того, если станция намерена обманывать, то способы будут настолько искусно скрыты, что заметить обман обычному клиенту практически невозможно, и способ оплаты в данном случае не имеет значения.


Неудобства на заправках чаще всего возникают не из-за проблем с топливом, а из-за неисправности оборудования. Зачастую, после заправки, водители спешат оплатить услуги, при этом забывая извлечь пистолет из топливозаправочного отверстия. Если запустить двигатель и начать движение, то последствия не заставят себя ждать: можно повредить колонку, деформировать крепление и получить счёт за ремонт, который придётся оплачивать водителю.


Для автомобилиста автозаправочная станция может показаться простым местом. Для этого нужно установить пистолет в топливный бак и начать подачу – затем топливо будет поступать самостоятельно до полного заполнения резервуара. Однако, если требуется заправить определенный объем или оплатить на определенную сумму, необходимо предварительно выбрать соответствующий режим. Обычно это делают работники АЗС, хотя на некоторых станциях такая настройка доступна и для самого клиента.


Внедряя постоплату, крупные сети стремятся сделать обслуживание более удобным: увеличивается штат заправщиков, на которых перекладываются рутинные операции. Это позволяет автомобилистам избежать лишних хлопот. Однако, абсолютная зависимость от персонала таит в себе определенные риски.


Случается, что сотрудник заправочной станции по невнимательности оставляет пистолет в топливном баке. Если водитель начинает движение, не убедившись в безопасности, это может привести к повреждению оборудования. В результате ремонтные работы придется оплачивать автомобилисту, а не заправке.