
Работа дальнобойщиком требует значительной стойкости: длительные поездки, некачественные дороги, непредсказуемые погодные условия и поломки техники вдали от пунктов обслуживания. Однако, порой именно грузовые автомобили представляют угрозу на дороге: нередко водители других транспортных средств становятся свидетелями того, как крупные фуры внезапно выезжают на полосу встречного движения, совершая обгон, который повергает в шок окружающих. Что заставляет водителей грузовиков прибегать к подобным рискованным действиям?
Водителю легкового автомобиля такая ситуация может показаться странной: грузовые автомобили по-прежнему оснащены ограничителями скорости, поэтому поддерживать организованный поток движения довольно просто. Однако разница в характеристиках грузовиков весьма значительна. Некоторые тягачи набирают скорость медленно и с усилием, в то время как другие способны ускоряться почти так же, как легковые автомобили.
Основное влияние оказывает вес груза. Пустой грузовик движется значительно быстрее, когда он полностью загружен, и расходует при этом меньше топлива. Поэтому водитель, столкнувшийся с медленно едущей фурой, полной груза, часто вынужден совершать обгон, чтобы избежать затора в колонне.
Законодательство устанавливает строгие правила, касающиеся режима труда водителей, в соответствии с которыми тахограф отвечает за фиксацию скорости, пройденного расстояния и периодов отдыха. Однако в реальности систему часто игнорируют, и грузовые автомобили продолжают движение, даже если водитель уже должен был сделать остановку.
Иногда водителям приходится находиться за рулем на протяжении 14-15 часов без перерыва. Это позволяет им оперативно доставить груз и получить вознаграждение, а также сократить время возвращения домой. Если соблюдать установленные нормы, то потребуется остановка для ночлега, что увеличит продолжительность поездки и отдалит момент возвращения к семье.
Внешние факторы также оказывают влияние. Среди них – ограничение въезда в города в определенное время. Если водитель не успевает пересечь контрольно-пропускной пункт, транспортное средство вынуждено ждать до следующего временного интервала, иногда – на протяжении нескольких часов. С целью предотвращения подобных ситуаций, дальнобойщики часто намеренно игнорируют установленный режим и продолжают движение без перерывов.
По данным портала vozbox.ru, молодые и неопытные водители грузовиков чаще совершают рискованные обгоны. На это влияют азарт и стремление сократить время в пути. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда размер заработной платы зависит от пройденного расстояния.
Опытные водители по-особенному воспринимают дорожную обстановку. Для них приоритетными являются устойчивость и безопасность, а не сокращение расстояния или повышение скорости движения. Они осознают, что на дороге находятся другие участники движения, и их действия влияют не только на собственную безопасность, но и на безопасность окружающих. Чаще всего они предпочитают двигаться в колоннах из нескольких грузовых автомобилей, поддерживая небольшое расстояние друг от друга: это обеспечивает большую безопасность, а также позволяет снизить расход топлива благодаря аэродинамическому эффекту, создаваемому впереди идущим грузовиком.