Борьба за электросамокаты: VSETT Drive рассказали о новом устройстве, ажиотаже и стоимости

VozBox  » Новости »  Борьба за электросамокаты: VSETT Drive рассказали о новом устройстве, ажиотаже и стоимости

Представитель компании, занимающейся ввозом автомобилей из Южной Кореи, озвучил влияние новых норм утилизационного сбора на российский рынок

В России с 1 ноября 2025 года планируется внедрение новых правил расчета утилизационного сбора. В соответствии с новым проектом постановления, подготовленным Министерством промышленности и торговли, перечень факторов, учитываемых при расчете сбора, был расширен: в дополнение к объему двигателя предлагается использовать показатель мощности транспортного средства.

Рост цен

Ким подчеркнул, что в настоящий момент невозможно точно спрогнозировать увеличение стоимости товаров. Он отметил, что некоторые предприятия используют информацию о потенциальном повышении утильсбора для увеличения продаж, создавая напряженную обстановку и вызывая опасения у покупателей. В средствах массовой информации появляются прогнозы о росте цен на 30, 50, 100 и даже 200%, однако он не рекомендует полагаться на подобные утверждения.

Ранее подобное развитие событий уже наблюдалось весной и летом, когда широко обсуждалось повышение утильсбора для граждан, вступающее в силу с 1 августа, однако это решение не было реализовано.

«Если вы наблюдали за параллельным импортом, то все компании действовали по единой схеме: они создавали напряжённую ситуацию и, используя это, подталкивали клиентов к покупкам. Подобная картина прослеживается и сегодня», — заявил Ким.

Представитель компании отметил, что они внимательно следят за развитием событий с помощью юристов, оказывают консультации клиентам и стремятся предотвратить возникновение паники.

«Специалист отметил, что не стоит слепо доверять блогерам, которые перефразируют друг друга и берут информацию по частям.

Рост заказов

По информации Кима, на старте прошлой недели количество запросов выросло примерно на 10%, а к её завершению – почти на 50%. После публикации новости компания получила больше обращений за один рабочий день, чем обычно за неделю.

Крупные импортеры также подтвердили увеличение количества поступающих заказов, отмечая не просто заинтересованность, но и готовность клиентов к немедленной покупке автомобилей.

«Обсуждаются не просто проявления заинтересованности, а конкретные запросы с готовностью к немедленной покупке. Клиенты, ранее не проявлявшие активности, становятся заинтересованными, поскольку люди осознают, что времени на обдумывание не остается, – подчеркнул эксперт.

Линейка моделей мощностью менее 160 л.с.

Ким отметил, что ассортимент в данном сегменте постепенно сокращается, однако он остается достаточно разнообразным, особенно на корейском рынке. Покупателям здесь предложен широкий выбор японских и корейских малолитражных автомобилей, а также отдельные модели американских и европейских производителей.

«Когда речь заходит о транспортных средствах с мощностью до 160 лошадиных сил, в основном подразумеваются автомобили среднего и бюджетного классов. В Корее таких моделей представлено достаточно», — отметил он.

Основной проблемой здесь является не сам факт появления транспортных средств, а их стоимость. Введение значительных размеров утильсбора может привести к первому подорожанию именно маломощных моделей, поскольку спрос на них значительно возрастет, а автодилеры оперативно реагируют на изменения рыночной ситуации.

Спрос на маломощные автомобили

По мнению специалиста, ситуация с автомобильным рынком определяется его спецификой. В России наибольшим спросом пользуются автомобили премиум-класса, в основном немецкие, а также английские и корейские. В Казахстане более популярны бюджетные модели, а в странах Африки и Азии основной экспортной позицией остаются малолитражные автомобили. Ким подчеркнул, что спрос на автомобили с корейского вторичного рынка в целом остается устойчивым, как на автомобили высокого класса, так и на более доступные».

Импорт автомобилей мощностью до 160 л.с.

По мнению Кима, данная деятельность в большей степени способствует поддержанию рентабельности, нежели приносит прибыль. Он отметил, что в случае принятия нового закона наиболее ощутимый удар придется на предприятия среднего бизнеса.

Несмотря на повышение стоимости, две группы потребителей сохранят интерес: те, кто выбирает автомобили эконом-класса с мощностью до 160 лошадиных сил, и клиенты ультрапремиального сегмента, для которых цена не играет решающей роли.

«По мнению Кима, новый закон, вероятно, окажет влияние на средний и премиальный сегменты, в то время как ультрапремиальный сегмент сохранит свою стабильность.

Возможные уходы с российского рынка

Ким отметил, что делать точные прогнозы преждевременно, поскольку на данный момент рассматривается только законопроект. Даже в случае реализации самых строгих мер, автомобили не прекратят свое существование: если у покупателя есть финансовая возможность и желание приобрести определенный Mercedes или другую модель, он это сделает, хотя и может столкнуться с изменением цены.

По его словам, даже с учетом действующих санкций и ограничений, российский рынок сохраняет широчайший выбор товаров.

«По словам эксперта, корейские деловые партнеры, посещая Россию, с удивлением отмечают широту выбора автомобилей, представленных на дорогах, что производит на них сильное впечатление.

Ситуация на корейском рынке

По словам специалиста, рынок на данный момент демонстрирует реакцию на появившуюся информацию, однако уже наблюдается значительное повышение вовлеченности: возросло число просмотров, приобретений и обращений.

«Ким отмечает, что корейский рынок всегда демонстрирует высокую чувствительность к изменениям спроса. По его мнению, уже в конце текущей недели ожидается интенсивная конкуренция за качественные автомобили, предлагаемые по разумной цене.

По словам эксперта, южнокорейский рынок всегда характеризовался ситуацией, когда спрос превышал предложение. В настоящее время эта тенденция особенно выражена: билеты на паромы приобретаются заранее, автомобили резервируются быстро, а ассортимент на торговых площадках уменьшается. Однако стоит отметить, что ситуация неоднозначна: популярные модели становятся дороже, а менее востребованные, напротив, могут снижаться в цене из-за недостатка покупателей.

По его словам, автомобили, приобретенные 16 сентября, были проданы по прежним ценам. В настоящий момент существенного повышения стоимости пока не наблюдается, хотя ситуация на рынке меняется ежедневно.

Реакция компаний

По словам Кима, небольшие предприятия постепенно отказываются от приема заказов, поскольку крупные компании обладают более широкими возможностями для резервирования мест на паромах и ускорения транспортировки. С целью минимизации рисков для финансов клиентов, малые фирмы предпочитают проявлять осторожность.

«По его мнению, если автомобиль не будет растаможен до 1 ноября, то негативные последствия затронут всех, кто задействован в этом процессе, и прежде всего – потребителя.

По словам собеседника, в настоящее время никто не располагает точными данными о перспективах развития рынка. При этом нельзя исключать и негативный сценарий, при котором из-за высокой стоимости рынок может существенно сократиться, а бизнес окажется неактуальным.

Алексей Панков