В течение длительного времени техосмотр личных автомобилей считался лишней формальностью, служащей только для оформления ОСАГО. По этой причине многие автовладельцы предпочитали получать диагностические карты без настоящего контроля технического состояния машин. Но в прошлом году всё изменилось, и некоторым водителям пришлось пройти техосмотр, несмотря на его отмену. Это касается владельцев подержанных автомобилей и тех, кому сотрудники ГАИ выдали предписание на прохождение внепланового технического осмотра.
Юрист, руководивший компанией по оказанию юридических услуг, поделился опытом прохождения техосмотра на сайте vozbox.ru.
С 1 марта 2021 года действуют новые правила техосмотра, значительно более строгие прежних. Внедрение электронных диагностических карт и обязательная фотофиксация каждого этапа осмотра создали сложности как для водителей, так и для станций технического обслуживания.
На техосмотре сотрудник сразу заносит основные характеристики машины: снимает фото номерных знаков, указывает марку, цвет, VIN-номер и загружает данные в базу диагностических карт. Процесс быстрый и несложный, но уже на этом этапе заметны отличия от прежней процедуры.
Механики СТО склонны придерживаться инструкции, избегая тщательной проверки. Видеофиксация пока отсутствует из-за ограничений СТО и сложностей с данными. Достаточно фотографий автомобиля с геолокацией, сделанных на станции техобслуживания специальным приложением. По словам мастера СТО, владельцам машин с тюнингом, поврежденной оптикой, неисправной тормозной системой (горит датчик ABS) или разбитым лобовым стеклом могут возникнуть проблемы при прохождении ТО.
Диагностическую карту теперь оформляют электронно и направляют копию на электронную почту.
Если автомобиль исправен и не имеет видимых следов доработки или поломки, сотрудники станции техосмотра его не осматривают подробно. Достаточно приехать на станцию, оплатить услуги и затратить определённое время на процедуру.