![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/z8ciomog8vgemk02z4.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/z8ciomog8vgemk02z4.jpg)
Инспектор ГИБДД, фото: vozbox.ru
Часто после аварии водители вынуждены ожидать приезда сотрудников ГИБДД несколько часов, а порой инспекторы не появляются, советуя участникам происшествия оформить ДТП по Европротоколу или зафиксировать повреждения и самостоятельно явиться в ближайшее отделение полиции. Директор юридической компании разъяснил в интервью порталу , вправе ли инспекторы игнорировать вызовы и что нужно делать водителям, если ДПС отказывается ехать на место аварии.
Несмотря на то, что Европротокол действует в нашей стране уже давно, многие автомобилисты, столкнувшись с мелкими повреждениями и отсутствием пострадавших, продолжают оформлять аварии по старинке, обращаясь к сотрудникам ГИБДД. Это сопряжено с риском потратить много времени в ожидании инспекторов и вызвать негодование от других водителей, вынужденных стоять в пробке из-за ДТП. Однако это дает определённую уверенность в том, что страховая компания не откажет в выплате.
Обязанности инспекторов ГИБДД по оформлению ДТП регламентированы Административным регламентом МВД. Согласно пункту 7.3. данного документа, инспекторы обязаны прибыть на вызов незамедлительно. Однако что подразумевается под этим понятием, нигде не уточняется. Часто сотрудники ГИБДД, приезжающие на место ДТП после того, как участники успели пообщаться и составить предварительный отчет, приводят оправдания: пробки, высокая загруженность, множество приоритетных аварий с пострадавшими.
Чтобы водители не томились часами на месте аварии, а сотрудники ГИБДД не отвлекались по пустякам, последние часто требуют оформления участников ДТП по Европротоколу. Но с юридической точки зрения такое требование незаконно. Аварию можно оформить по Европротоколу, если ущерб нанесен только транспортным средствам, и все видимые повреждения не вызывают споров между участниками ДТП. Но, как подчеркнул эксперт, это право, а не обязанность водителей. Участники дорожного движения могут воспользоваться этим способом, но не обязаны его применять.
Если хотя бы один из водителей не желает использовать Европротокол, сотрудники ГИБДД предлагают участникам ДТП оформить происшествие на ближайшем стационарном посту или в отделении. Чтобы не идти в полицейский участок для оформления ДТП, можно сообщить в полицию, что участники аварии не имеют возможности надлежащим образом зафиксировать детали происшествия. В таком случае патруль ДПС обязан прибыть на место ДТП.
Подведем итог сказанному: работники ГИБДД не должны пренебрегать вызовом, предлагая оформить ДТП по Европротоколу или приехать в участок для фиксации ситуации. В таких случаях на бездействие правоохранителей можно пожаловаться, например, через онлайн-сервис МВД с заполнением электронной формы.