

Автовоз с машинами, фото: vozbox.ru
Автосалоны регулярно обновляют модельный ряд, освобождая место для новинок. Но не все машины находят покупателей в срок. По словам юриста, торгующего автомобилями, купленные напрямую у производителя транспортные средства нельзя вернуть обратно, поэтому приходится искать другие варианты.
Один из популярных способов — временно использовать такие автомобили в качестве подменных машин для сервисного обслуживания. Клиенты, передавшие свои авто на ремонт, получают их во временное пользование, что позволяет сократить потери. В результате транспорт набирает небольшой пробег, но продаётся быстрее, пусть и со скидкой. Такой вариант гораздо выгоднее, чем оставлять автомобиль без движения, теряя деньги.
Эффективным способом разрешить проблему непроданных автомобилей является перенаправление их в регионы с другим спросом.
Продажа на аукционе – менее прибыльный путь. Цена автомобиля неизбежно падает, аукционный дом взимает комиссию, и продать машину по первоначальной стоимости практически невозможно. Эту меру применяют только в крайних случаях, когда другие варианты оказались неэффективными.
Худший исход — это консервация машин на выделенных площадках с последующей утилизацией. Некоторые модели так и не находят хозяев, поэтому их перемещают на специальные стоянки, где они годами ждут своей судьбы. Мировые аналитики сообщают о более чем 25 миллионах автомобилей, фактически «замороженных» на таких площадках. Дилерские центры вынуждены арендовать огромные участки земли, превращая их в гигантские кладбища нереализованных машин, которые со временем становятся для них лишь финансовым грузом.